КОНСПЕКТ ООД «ЛУНТИК В ГОРОДЕ»
Мухамадеева Гузель Фаниловна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №56 Родничок»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Задачи:
Предполагаемый результат: выработать у детей стереотип безопасного поведения на улице.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, рассказ педагога, рассматривание, объяснение, словесное упражнение, показ картинки, инсценировка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Индивидуальная работа: помогать в составлении предложений, активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: активный словарь – улица, тротуар, дорога; пассивный словарь - микрорайон.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, обыгрывание настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр по теме, беседы о правилах безопасного поведения на улице, экскурсия к перекрестку, инсценировка «В гости к Светофорику» Андрея Усачева.
Оборудование: проектор, экран, жезл, игрушка или костюм для персонажа Лунтик, костюмы или маски ворон, кротов, кузнечиков.
Демонстрационный материал: макет микрорайона, слайды с изображением нарушений правил безопасности на улице.
Список литературы:
1. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
2. Куленева О.В., Насрутдинова Г.Х., Ярусова Е.А. Методика проведения мониторинга уровня сформированности готовности детей дошкольного возраста к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах: методические рекомендации.- Казань: ООО «Фолиант», 2015. – 40 с.
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Вы проснулись сегодня утром, и пришли в детский сад. Проснулись наш город и улица. Давайте послушаем, какие у улицы звуки:
Т-т-т - стучат колеса трамвая,
В-в-в – заводит мотор автомобиль,
У-у-у – пролетает самолет. (Дети повторяют)
Стук в дверь, входит Лунтик:
-Здравствуйте. Я – Лунтик, упал с Луны и очутился в незнакомом месте: везде так шумно, автомобили едут, сигналят. Я испугался и зашел в первое попавшееся здание. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ты оказался на улице нашего города. Дети, поможем Лунтику? Присоединяйся к нам, мы тебе все объясним.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику, в какой город он попал?
- Как называется наш город?
- Как называется улица, где находится наш детский сад?
- А какие улицы вы ещё знаете?
Воспитатель: Посмотрите, перед нами макет нашего микрорайона. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорим о том, как устроена улица. Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц расположены тротуары и дороги. Дети, что такое тротуар? (Тротуар – это дорога для пешеходов.) А зачем нужны дороги? (По дорогам передвигаются транспортные средства.) Правильно, люди – пешеходы передвигаются по тротуарам, а транспорт - по дорогам. На дорогах есть много разметок. Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для пешеходных переходов. Найдите здесь дорожные знаки, которые обозначают место остановки автобуса и знак пешеходного перехода.
Воспитатель: Молодцы! А давайте покажем Лунтику, как нужно правильно переходить дорогу.
Инсценировка «В гости к Светофорику» Андрея Усачева.
Воспитатель: С утра перед дорогою
Пятнадцать раз подряд
Ворона- мама строгая-
Учила воронят:
Ворона: Пока вы не освоите
Как следует полет
Вы хорошо запомните-
Дорожный переход.
Воронята: Дорога - не тропинка
Дорога – не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди
И направо гляди
И, если летать не умеешь,
Иди!
Воспитатель: Дорога – вещь опасная!-
Учил детишек Крот:
Крот: Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда ты, как следует,
Не можешь землю рыть,
Дорогу, помни, нужно
Осторожно переходить!
Кротята: Дорога – не тропинка,
Дорога - не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди.
И, если копать не умеешь,
Иди!
Воспитатель: А в травке, за обочиной,
Занятия по прыжкам….
Кузнечик озабоченно
Твердит своим сынкам:
Кузнечик: Дорогу вы не сможете
Прыжком перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить!
Маленькие
Кузнечики: Дорога – не тропинка,
Дорога - не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди
И направо гляди
И, если скакать не умеешь,
Иди!
Воспитатель: Сказать мне больше нечего,
Для всех один закон -
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить.
Все вместе: Дорога – не тропинка,
Дорога - не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди
И направо гляди
И, если автомашин не увидишь,
Иди!
Воспитатель: А теперь поиграем в музыкальную игру «Как переходить дорогу» («Налево, направо смотри, и иди…» (Полунаклон туловища вперед, поворот головы налево, направо.)
Воспитатель: Сейчас внимание на экран. Перед вами картинки с различными ситуациями. Посмотрите и найдите, какие ошибки совершают дети. И расскажите, как нужно правильно поступить. (Предлагаются 4 картинки с нарушениями правил безопасности на улице).
Воспитатель: Игра «Продолжи предложение». Встанем в круг, будем передавать жезл. У кого в руках будет жезл, тот должен продолжить предложение.
Лунтик: Спасибо вам, ребята, что всё мне объяснили. Давайте всё повторим. Какие улицы вы знаете? Как называется дорога, по которой едут машины? Как называется дорога, по которой идут люди? Как надо переходить дорогу?
Лунтик: Теперь я знаю, как безопасно ходить по улицам. Я обязательно буду соблюдать все правила. До свидания!
Воспитатель: Ребята, обязательно расскажите сегодня родителям, чему мы научили Лунтика.