Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Неделя здоровья" для средней группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Юргамышский детский сад «Улыбка» структурное подразделение детский сад «Сказка»

Проект

в средней группе

«Неделя здоровья»

Выполнила :

Останина Ольга Николаевна

Тип проекта - информационно-практический

Вид проекта - краткосрочный (1 неделя), групповой (2.08.-6.08.21)

Участники проекта - дети, педагоги.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

Задачи проекта для детей:

-обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

- формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

- формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

Ожидаемые результаты по проекту Проект «Я хочу быть здоровым» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

План работы по реализации проекта

Понедельник 02.08.21

1 половина дня

Беседа по ЗОЖ « С утра до вечера. Про витамины».(Приложение №1)

Д.И. «Витаминная семья» (Приложение №4)

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Физкультминутка 1,2,3,4,5 будем овощи искать»

П.И. «Птички и дождик» (К№29 Картотека ПИ)

Цель: учить действовать по команде взрослого; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

2 половина дня

Загадывание загадок про овощи и фрукты. (Приложение №3)

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра : «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма. (К №15 Картотека СРИ)

Вторник 3.08.2021

1 половина дня

Аппликация «Фрукты» (Приложение №6)

Физкультминутка «Как живешь?» (Приложение №2)

Загадывание загадок про гигиену (Приложение №3)

П.И. «Солнышко и дождик» (К№ 32 Картотека ПИ)

Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского

П.И. «Путешествие в страну чистоты» (К№30 Картотека ПИ)

Среда 04.08.2021

1 половина дня

Рисование «Мое любимое солнышко» (Приложение №7)

Д.И. «Мяч на плоскости» (Приложение №4)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)

П.И. «По ровненькой дорожке» (К №1 Картотека П.И)

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

2 половина дня

Просмотр презентации «Я здоровье берегу, и здоровым быть хочу»

П.И. «Догоняй скорее» (К№26 Картотека ПИ)

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, закрепляя умение отбивать мяч о пол. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Д.И. «Угадай на ощупь» (Приложение №4)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

Четверг 5.08.2021

1 половина дня

Беседа о режиме дня(Приложение №1)

Отгадывание загадок про режим дня(Приложение №3)

Д.И. «Если хочешь быть здоров» (К№38 Картотека Д.И)

Цель: развитие речи детей; закрепление знаний о времени суток; формирование у детей понятия «Режим дня», необходимости ее соблюдения .

Пальчиковая игра «Водичка - водиченька» (К№ 8 Картотека)

2 половина дня

Заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка»

Прослушивание аудиозаписи «Зарядка»

Гимнастика для глаз(К №5 Картотека)

Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери» (К№12 Картотека СРИ)

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.

Пятница 06.08.2021

1 половина дня

Лепка «По замыслу» (Приложение №8)

Пальчиковая игра «Воздушный шар-неведимка»(К№18 Картотека)

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

2 половина дня

Спортивное развлечение «Веселые старты» (Приложение №5)

Приложение 1

Беседа №1 «С утра до вечера»

«Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между « вкусным» и « полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Воспитатель: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С.

(Л. Зильберг)

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т.д. ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

Какие названия витаминов вы уже знаете?

В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

Для чего нужны эти витамины?

Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

Принимали ли , вы, когда – нибудь витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?

Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Воспитатель: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Беседа №2 «Режим дня»

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Ход беседы:

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

– Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать.

– И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, урчит. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать.

- Он привык получать пищу в определенное время, и сообщает тебе об этом чувством голода.

– Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.

Если мешать своему организму, соблюдать режим дня, то организм рассердится. Поссорится с тобой.

– Ты садишься обедать, а аппетита нет.

– Ложишься спать, а заснуть никак не можешь.

– Пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять и играть в определенное время.

– Ребята, а какой у нас режим в детском саду?

– А что вы делаете дома в выходные?

– А теперь отгадайте мою загадку.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять…

– Правильно. Это – часы. Они помогают человеку ориентироваться во времени и соблюдать свой режим дня.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Маша проводит свой день.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить,

А потом мне до обеда

Быть голодной, слабой быть!

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

– Давайте посмотрим на картинки. Расставьте их по порядку. А подсказкой для нас будут цифры. Расположите цифры в правильной последовательности.

Приложение 2

Физкультминутки.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

2. Как живешь?

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Приложение 3

Загадки про гигиену

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,—
И его не стало,
Вдруг оно исчезло!
(Мыло)

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)

Хвостик — из кости,
А на спинке — щетинка.
(Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Гребешок)

Худая девчонка –
Жесткая челка,
По утрам да вечера
Чистоту приносит нам.
(Зубная щетка)

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расческа)

Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)

Озеро бело –
То полно, то мелко.
(Ванна)

Загадки про овощи и фрукты

Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвет,
Всяк заплачет и уйдет.
(Лук)

Не книжка, а с листьями.
(Капуста)

Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом — не мышь.
(Морковь)

Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редис)

Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)

Арбуз не арбуз,
А медовый на вкус.
(Дыня)

Летом – сладкий и зеленый.
В зиму – желтый и соленый.
(Огурец)

Под землей птица гнездо свила,
Яиц принесла.
(Картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)

Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
(Помидор)

Синий мундир, желтая подкладка,
В середине сладко.
(Слива)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.
(Перец)

Красная девица, каменное сердце

(вишня)

Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал старичок – сто пелёнок на нём.

(капуста)

И зелен, и густ – на грядке вырос куст.

Начали щипать – стали плакать и рыдать

( зелёный лук)

Жёлтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он и глядит

(подсолнух).

Загадки о режиме дня

Я шагаю по квартире, 
Приседаю: три-четыре. 
И уверен твёрдо я, 
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Чтобы сил тебе хватало 
Бегать, прыгать и играть, 
В самый полдень на кроватку 
Нужно лечь и отдыхать. 
Это значит, что у нас 
По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю, 
Всё на свете успеваю, 
Потому что у меня 
Строгий… (распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться, 
Лучше будешь отдыхать, 
Если будешь ты стремиться … 
соблюдать. (распорядок).

Вот совсем закрылись глазки, 
И почувствовал я — 
он скоро мне покажет сказки. 
Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья — 
Очень важен (режим дня).

Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки. 
А несут меня не кони, 
А блестящие… (коньки).

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра — … (хоккей).

Приложение 4

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

Задачи: Развитие мелкой моторики рук

Развивать согласованность движений правой и левой рук

Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь

Развитие разговорной речи детей

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать словарный запас.

Оборудование: макеты дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов.

Ход игры:

Вариант 1: воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Воспитатель кладёт перед ребёнком грядку и предлагает исправить ошибку, т. е. разместить правильно по месту роста овощи и фрукты.

Вариант 2: воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты дерева и грядки, рядом в коробочке лежат овощи и фрукты. Воспитатель просит назвать ребёнка, какие плоды растут на деревьях? Далее воспитатель просит ребёнка выбрать плоды, лежащие в коробочке, те которые растут на деревьях и расположить их там. Также воспитатель просит назвать ребёнка плоды, которые растут на грядках? И по тому же принципу, что и с деревом, расположить их на грядке.

Вариант 3: воспитатель произвольно выкладывает перед ребёнком фрукты. Затем воспитатель просит ребёнка назвать плоды, которые он видит перед собой. Далее воспитатель предлагает плоды объединить в две группы: овощи и фрукты. Воспитатель спрашивает ребёнка, почему именно так, а не по-другому.

Дидактическая игра «Мой режим дня»

Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь.

Материал: карточки формата А3 с изображение разных режимных моментов, маленькие карточки с изображением предметов.

Ход игры:

В игре участвует 5 человек. Детям раздаются карточки с изображением действий, которые выполняет ребенок в разные части суток и пустых квадратов (для маленьких предметных картинок). Ведущий показывает маленькие картинки с изображением предметов, необходимых для соблюдения режима дня. Положив карточку на нужное место, ребенок должен составить предложение, указав в нем для чего ему нужен этот предмет в определенное время суток (Например: Утром мне нужна зубная щетка, чтобы почистить зубы»).

Приложение № 5

Спортивное развлечение

«Веселые старты»

Программное содержание:

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь: 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

 Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

- Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты.

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Приложение №6

Конспект НОД по обрывной аппликации"Фрукты" для средней группы.

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования нетрадиционной техники аппликации-обрыванием бумаги

(отрывать небольшие кусочки от листа бумаги, наносить на них клей и наклеивать).

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о фруктах, их полезных свойствах.

-закрепить знания о правильной последовательности выполнения аппликации.

Развивающиие:

-развивать у детей воображение.

-развивать логическое мышление, память, внимание.

-развивать интерес к художественному творчеству.

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, самостоятельность.

-воспитывать интерес к природе.

Оборудование и материалы: картинки с изображением фруктов, листы белой бумаги с силуэтами фруктов, цветная бумага, клей-карандаш, тряпочки, клеенки.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоционнальный фон; активизировать внимание.

Воспитатель. Дети стоят в кругу.Ребята отгадайте загадку:

Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет. Кто знает.

Когда это бывает (осенью)

В гости входит осень. Узнали ребята меня? А я принесла вам дары, как вы думаете что у меня в корзинке? А чтобы отгадать вам было легче загадки загадаю я.

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий (Мандарин)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)

Осень: ребята, а как одним словом можно назвать грушу, банан, лимон, мандарин и яблоко? Что это?

Дети: фрукты!

Осень: а где растут фрукты?

Дети: на деревьях, в саду.

Осень: ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Четвертый лишний".

-Яблоко, груша, помидор и банан (помидор)

-Ананас, огурец, апельсин и виноград (огурец)

-Мандарин, слива, арбуз и картофель (картофель)

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить кампот, (Левую ладошку сложить <<ковшиком>>, а указательным пельцем правой руки <<размешивать в ней>>)

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить, (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять <<варить>> и <<размешивать>>)

Угастим частной народ.

Осень: а теперь я вас приглашаю в мастерскую, проходим за столы.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

Осень напоминает последователь выполнения работы:

-Сначала разрываем листочек цветной бумаги.

-Затем нарисованный силуэт фрукта (подготовленный заранее воспитателем) обильно намазать клеем.

-После этого быстро приклеивать кусочки бумаги, пока клей не высох.

-Когда весь фрукт будет заклеен, берём тряпочку и промакиваем, чтобы снять лишний клей.

-Аппликация готова.

Осень: ребята, давайте устроим выставку.

Приложение №7

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: "Мое любимое солнышко"

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.

Задачи:

•обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;

•развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;

•воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Материал:

1. Белый лист плотной бумаги

2. Краски акварель.

3. Кисти.

4. Банки с водой.

5. Салфетки.

Методические приёмы:

• -Показ и объяснение воспитателя.

• -Наблюдение за работой детей.

• -Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.

2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

3. Беседа о солнце.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

2. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель.

• Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

• Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» – (шагаем на месте)

4. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

Что мы сегодня рисовали?

Какой формы солнышко?

Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Приложение № 8

Конспект занятия по лепке.

Тема: «Лепка по замыслу».

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной водой.

Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент. (В начале показывается презентация на тему «Осень»

Психогимнастика.

В. - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.

Раздается стук в дверь.

В. - Ой,ребята смотрите, кто пришел к нам в гости? (Ёжик)

В. - Ёжик, почему ты такой грустный? Ребята веселые, а ты грустишь( Ёжик что то шепчет на ушко воспитателю).

В. - Ёжик говорит: «К нему скоро должны прийти гости, а у него нет угощений для них».

А что любят ёжики? (морковь, яблоки и другие овощи)

В. - Давайте слепим для ёжика угощения (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить угощения для ежика и его гостей на свой вкус, кто что хочет.

Игра имитация «Угадай, что слепила» (проговаривая с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие)

Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В. - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику угощения.

Индивидуальная работа: Поинтересоваться у каждого ребенка, какое угощение он будет лепить для ёжика и его гостей?

В. - Кто к нам в гости приходил?

Д. - Ёжик.

В. - Что мы лепили для него?

Д. - Угощения.

В. - Какие угощения? (дети перечисляют, кто что лепил).

В. - Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Но ёжику пора возвращаться в лес, что бы встретить гостей.

Давайте ёжику скажем до свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области