Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие мелкой моторики у детей в подготовительной группе

Консультация для родителей и воспитателей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей» в подготовительной группе

Щелканова Юлия Дмитриевна

Цель консультации: Оказание помощи родителям в развитии мелкой моторики у ребенка

Задачи:

1. Расширить знания у родителей о значимости развития мелкой моторики у ребенка

2. Ознакомить родителя с особенностями развития мелкой моторики

3. Дать рекомендации по решению проблемы.

Все родители знают , что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры .

Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Предварительно создав что- то, ребенку легче рассказать о нем,вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям также необходимо, как и разговаривать.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

1. Массаж ладошек.

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

2.Шарик

Надуваем быстро шарик

Он становится большим

Вдруг наш шарик лопнул

Воздух вышел-ш-ш-ш

Стал он тонким и худым.

Методические указания: пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них и пальцы принимают форму щара. Воздух выходит-пальцы в исходное положение.

3. Баночки с крупами

Насыпать в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопать какой-нибудь маленький предмет в крупу и дать ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

4.Ягоды.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошечко несём

Всю тебя мы соберём.

Методические подсказки: пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

5.Овощи:

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим (стучим одной стороной ладони об другую ладонь в прямом положении).

Мы капусту режим, режим (движения одной стороной ладони об другую вверх-вниз)

Мы капусту солим, солим (из пальцев делаем щепотку и посыпаем)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем в кулачки и разжимаем)

Мы морковку трём, трём (один кулачок об ладонь трём и так же с другой)

Во время выполнения этих упражнений взрослым необходимо обратить внимание на правильную постановку кисти руки ребёнка и чёткость переключения ребёнка с одного движения на другое. Все указания, даваемые ребенку должны быть четкими, понятными и доброжелательными.

Во время занятия обязательно надо учитывать индивидуальные возрастные особенности. Также настроение, желание и возможности. Главное, чтобы эти занятия приносили детям только положительные эмоции и радость. Не надо заставлять держать ребенка карандаш, если он этого не хочет.

Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически в саду и дома с родителями, помогают детям уверенно держать карандаш, ручку. Будет получаться у них быстрее завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, строить из мелких деталей конструктора, лепить из пластилина, мастерить подарки, пользоваться ножницами.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться и речь, и мышление ребёнка, исчезнут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем. Ребенок будет значительно быстрее развиваться, запоминать и в дальнейшем ему будет легче учиться.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области