Конспект занятия по театрализованной деятельности
в младшей группе
по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
Воспитатель: Карпунина Т. А.
Цель: развивать память, творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.
Развивающие: развивать память, воображение, диалогическую речь, словесное творчество.
Воспитательные: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Словарная работа: терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок» и беседа по их содержанию; обыгрывание сюжета сказок, рассказывание сказок по ролям, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, сегодня утром пришло письмо от Феи сказок. В нем она просит нас помочь разгадать загадки. А когда мы с вами их разгадаем, то поймем, в какую сказку она хочет нас позвать! Хотите отправиться в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
***
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка)
Воспитатель: Какая мышка? (Маленькая, серенькая).
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! Слушаем вторую загадку.
***
Летом в болоте
Вы её найдете.
Кто это?
Дети: лягушка.
Воспитатель: Где живёт лягушка? (в болоте). Какого она цвета? (зеленая). Молодцы! Следующая загадка.
***
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик? (пушистый, серенький, с длинными ушами). Молодцы! Следующая загадка.
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса! (лиса)
Воспитатель: Какая лиса? (рыжая, хитрая). Где она живёт? (в лесу, в норе).
Молодцы! И с этой загадкой справились! Следующая загадка.
***
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (волк).
Какой волк? (серый, злой, голодный).
***
Воспитатель: Молодцы! А теперь, последняя загадка!
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь). Какой медведь? (большой, косолапый).
Воспитатель: Где он живет?
Дети: В лесу, в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки все герои?
Дети: Да, «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка) Лягушку? (Лягушка-квакушка) и т.д.
Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас стать героями нашей сказки!
(Дети надевают маски животных).
Воспитатель и остальные дети становятся в круг – это «Теремок».
Все герои по очереди входят в теремок ( середину круга), но сначала говорят слова из сказки.
Затем воспитатель надевает маску медведя и «ломает» круг. Дети разбегаются, дети-герои стоят и «плачут». Медведь их утешает и предлагает построить новый теремок (большой круг, участвуют все дети).
Дети строят новый теремок (большой круг) и под весёлую музыку танцуют.
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались молодцы, похлопаем друг другу от души!