Эссе.
Я и моя профессия.
С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то?
На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по - своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям. Одним словом, найти профессию по призванию.
Сначала, надо разобраться - что такое призвание?
Призвание – это понятие, отражающее духовную природу художественного творчества. Это слово звучит так, как будто кто-то зовёт, призывает к поиску нового, интересного, непознанного.
В моём случае - мечта, любовь к детям предрешила мне выбор этой профессии.
Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми».
Я радуюсь каждому дню, видя как дети, приходя в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у нее никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.
Для того чтобы работать воспитателем, необходимо обладать определенными качествами. Современный педагог-воспитатель должен быть внимательным и трудолюбивым, терпеливым и отзывчивым, уметь заинтересовать и вовлечь детей в какую-то игру или другое занятие. Воспитатель – это, прежде всего, педагог. Под понятием «педагог» нередко подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности.
Воспитатель, фактически первый человек, который вводит ребенка в социум, учит общению и дает первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться.
Жизнь в среде детей обязывает понимать,
их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Я думаю, стоит много уделять внимания подготовки детей к школе. Их первые оценки – это будет оценка моей работы.
Я считаю, что основная цель детского учреждения – всестороннее развитие личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, а также подготовка детей к школе.
Воспитание детей – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.
Я - педагог и этим горжусь!
Хоть иногда с трудом я держусь!
От крика, шума и болтовни,
От детских вопросов и суеты!
Я - педагог хоть и опыта мало,
Но стремленьем своим добьюсь я не мало,
И пусть не узнает об этом страна,
Главное я – педагог для себя!