Дидактическая игра «Сложи узор»
Разработала: воспитатель
средней группы №11
Глаголева Е.Р.
Самара 2021г
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру; развивать внимание, мыслительные операции.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать прочному усвоению дошкольниками учебного материала;
- развивать пространственного воображения, сообразительности и логическое мышление, навыки счета и графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать,
- обучение детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму, создавать новые образы;
- воспитание аккуратности, внимания, точности, усидчивости и целеустремленности.
2. Воспитательные:
- Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.
3. Развивающие:
- Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память
- Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии.
Оборудование: большие карточки с геометрическим узором, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).
Игровое правило: брать только одну карту и геометрические фигуры к ней.
Ход игры:
1.Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).
2.Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти.
3.Можно предложить ребенку составить свой узор.