Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методические рекомендации по организации самостоятельной работы

отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям в организации самостоятельной деятельности в рамках курса учебной дисциплины «Охрана труда». Для реализации цели были поставлены задачи – раскрыть сущность и особенность курса учебной дисциплины «Охрана труда» – включить в методическую работу задания, позволяющие организовать процесс самостоятельной работы обучающихся – дать поэтапный инструктаж выполнения заданий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине

Охрана труда

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями примерной программы учебной дисциплины «Охрана труда»

Председатель ПЦК______________/_____________

Протокол №________________от_______________

Составитель: Разбакова Т.Л.. преподаватель

БОУ СПО УР «Сарапульский индустриальный техникум»

Аннотация

Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Охрана труда». Данные методические указания разработаны для обучающихся 2 курса по специальности:

43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Рекомендации содержат указания к выполнению самостоятельных работ.

Методические рекомендации содержат примерную программу учебной дисциплины «Охрана труда» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , а также задания, к которым, в целях качественного выполнения самостоятельных работ, приводятся шаблоны выполнения и разъяснения. Данные рекомендации являются не только компонентом учебно-методического комплекса, но и оказывают методическую помощь педагогам в организации самостоятельной работы обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………….……………….……5

1. Требования к знаниям, умениям и навыкам

при изучении учебной дисциплины «Охрана труда »……...…………………..8

2. Требования к организации самостоятельной работы обучающихся ….…. 10

3. Задания для самостоятельной работы обучающихся ………………….….. 11

4. Критерии оценивания заданий самостоятельной работы обучающихся …13

Список рекомендуемой литературы ……………………………….…………..14

Пояснительная записка

Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к самообразованию молодого поколения. Созданные федеральные стандарты по разным дисциплинам позволили педагогам организовать процесс самостоятельного поиска и освоения предметных курсов студентами, тем самым, повышая качество получения знаний.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в области технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

При отборе содержания учебной дисциплины «Охрана труда» использован культуро-сообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.

Курс учебной дисциплины «Охрана труда» рассчитан: Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 32часа, в том числе:

Объем образовательной программы 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 2 часа

Самостоятельная работа занимает практически четвёртую часть учебной деятельности обучающихся.

Данные методические рекомендации отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям в организации самостоятельной деятельности в рамках курса учебной дисциплины «Охрана труда». Для реализации цели были поставлены задачи:

– раскрыть сущность и особенность курса учебной дисциплины «Охрана труда»;

– включить в методическую работу задания, позволяющие организовать процесс самостоятельной работы обучающихся;

– дать поэтапный инструктаж выполнения заданий.

Таблица 1- Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

Тема занятия

Коли

чество часов

Тема самостоятельной работы

Количество часов

Введение

Содержание

2

-

1

Основные понятия в области охраны труда

2

-

-

Тема 1.1

Законодательство в области охраны труда

Содержание

2

-

-

2

Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение

2

-

-

Практическое занятие

-

-

Содержание

2

-

-

3

ПЗ 1 Оформление нормативно-технических документов, в соответствии действующими Федеральными Законами в области охраны труда

2

-

-

Тема 1.2

Обеспечение охраны труда

Содержание

-

4

Обеспечение охраны труда: понятие, назначение

2

-

-

Тема 1.3.

Организация охраны труда в предприятиях

Содержание

-

5

Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права, функциональные обязанности

2

-

-

Тема 2.1

Основы понятия условия труда. Опасные и вредные производственные факторы

Содержание

2

-

6

Основные понятия: условия труда, их виды.

2

-

-

Практическое занятие

-

-

Содержание

2

-

-

7

ПЗ № 2 Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия установленным нормам

2

-

-

Тема 2.2

Производственный травматизм и профессиональные заболевания

Содержание

2

-

8

Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятия, причины и их анализ.

2

-

-

Практическое занятие

-

-

Содержание

2

-

-

9

ПЗ № 3 Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов

-

-

Тема 3.1

Электробезопасность

Содержание

2

1

10

Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током

2

Составление плана мероприятий по обеспечению электробезопасности в горячем цехе предприятия общественного питания

1

Тема 3.2

Пожарная безопасность

Содержание

2

-

11

Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения

2

-

-

Практическое занятие

Содержание

4

-

12

ПЗ № 4 Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи

2

-

-

13

ПЗ № 5 Составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного питания

2

-

-

Тема 3.3

Требования безопасности к производственному оборудованию

Содержание

2

-

14

Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности

2

-

-

15

Дифференцированный зачет

-

2. Требования к знаниям, умениям и навыка при изучении учебной дисциплины «Охрана труда»

Освоение содержания учебной дисциплины «Охрана труда» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.7

ПК 4.1-4.6

ПК 5.1-5.6

ПК 6.1-6.4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09

ОК 10

-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

-проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

-вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

-вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения

-системы управления охраной труда в организации;

-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

-обязанности работников в области охраны труда;

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

Требования к организации самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная деятельность учащихся – внеаудиторная работа, предполагающая самостоятельное извлечение информации, её обработку (анализ и синтез), решение лингвистических задач.

Следовательно, требования к организации внеаудиторной деятельности касаются процесса поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков:

Структура методических рекомендаций создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу студентам и педагогам. Пользоваться данными указаниями несложно: необходимо внимательно прочесть требования к выполнению

заданий, просмотреть списки рекомендуемой литературы.

4. Задания для самостоятельной работы обучающихся

Раздел 3.

Электробезопасность и пожарная безопасность

Тема 3.1

Электробезопасность

Учебное занятие №1

Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током.Условия возникновения электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма)

Классификация условий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического оборудования

Защита от поражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление изоляции. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки, правила эксплуатации и хранения

Статистическое электричество: понятие, способы защиты от его воздействия

Технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на предприятиях общественного питания

Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана мероприятий по обеспечению электробезопасности в горячем цехе предприятия общественного питания

Требования к оформлению

Рекомендуемая литература:

Печатные издания

1. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности. –М.: «Высшая школа», 2007.-616c.

2. Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника -М.: Омега-Л, 2009. — 345 с.

3. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. – М.: Академия, 2007. — 320 с.

4. Калинина В. М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. - М.: Академия, 2004. — 429 с.

5. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. – М.: Академия, 2009. — 224

Электронные издания

1.Солопова В.А. Охрана труда на предприятии: [Электронный ресурс]. Учебное пособие. — Оренбургский гос. ун-т. — Оренбург: ОГУ, 2017. — 125 с.

.

Если количество правильно выполненных заданий ≥ 50%, то задание считается выполненным. Если количество правильно выполненных заданий < 50%, то задания считается невыполненным.

Шкала перевода баллов в оценку уровня освоения учебной дисциплины:

% выполненных заданий

Оценка

90-100

отлично

75-89

хорошо

50-74

удовлетворительно

< 50

неудовлетворительно

Список рекомендуемой литературы

Печатные издания

1. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности. –М.: «Высшая школа», 2007.-616c.

2. Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника -М.: Омега-Л, 2009. — 345 с.

3. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. – М.: Академия, 2007. — 320 с.

4. Калинина В. М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. - М.: Академия, 2004. — 429 с.

5. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. – М.: Академия, 2009. — 224

Электронные издания

1.Солопова В.А. Охрана труда на предприятии: [Электронный ресурс]. Учебное пособие. — Оренбургский гос. ун-т. — Оренбург: ОГУ, 2017. — 125 с.

.

Предметно накопительное портфолио

по дисциплине

Охрана труда

Выполнила: студенка группы ПКД-212

Смирнова Е. В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области