Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль игры, как ведущей деятельности, в развитии детей дошкольного возраста

Цель - осветить значимую роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Задача - транслировать свой педагогический опыт использования различных видов игр с детьми дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль игры, как ведущей деятельности, в развитии детей дошкольного возраста

Воспитатель СПДС «Золотой ключик» с. Подстепки Хандова Е.В.

Игра-один из основных видов деятельности ребенка. Именно в ней создаются условия для развития физических, личностных и интеллектуальных способностей детей. Существует несколько функций игры:

- Коммуникативная - происходит общение взрослого и ребенка.

- Развлекательная. Дети расслабляются в процессе игры. Получают положительные эмоции.

-Самореализации. Игра позволяет познать внутренний мир.

-Социализации. Ребенок развивает волевые качества. Действует согласно нормам и правилам.

Все эти функции применяются в разной игровой деятельности. Это сюжетно-ролевыепигры,творческие,строительные,режиссерские,театрализованные.

Широко используются игры с правилами: подвижные, идактические, интеллектуальные, народные, игры-забавы.

Важным шагом в игровой деятельности является проявление инициативы. Это руководящая роль в каком-либо действии. Условием для проявления инициативы является наличие в предметно-пространственной среде элементов, которые рисует воображение детей.

Очень важна роль дидактической игры в развитии и обучения детей. Они помогают освоить и применить новые знания.

Театрализованные игры развивают речь, воображение, мышление, артистизм.

В подвижных играх формируются такие качества, как умение слышать, учитывать мнение другого человека, способность работать в команде. В игровой деятельности воспитатель использует различные приемы взаимодействия с детьми.

Словесные приемы – объяснения, загадки, стихи.

Наглядные - показ картин, иллюстраций. Демонстрация педагогом действий перед самостоятельным повторением детьми.

Практические приемы - посредством аппликаций, рисунков, дети закрепляют информацию, полученную в ходе игры.

Через игровую деятельность детям проще научиться понимать переживания и чувства других людей. Моделируя различные ситуации, которые они видели в жизни, и выполняя роли, ребята испытывают те чувства, которые переживаются и в реальной жизни. Взаимодействия с игрушками или друзьями учат сопереживать, помогают избавиться от отрицательных эмоций.

Я заметила, что важным в игровой деятельности является игровое употребление предметов. Мой опыт доказывает, что именно с помощью элементов, определенных атрибутов, дети с большим интересом включаются в игру. С их помощью ребенок подражает взрослым, копируя им. Девочка укладывает спать куклу также, как это делает мама дома, прикладывает к уху игрушечный телефон или предмет, напоминающий его своей формой. У нас в уголке есть разнообразные атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Для их изготовления нам оказывали помощь родители. Совместно с ними, к сюжетно-ролевой игре «Магазин», дети делали торты, пирожки, сыр, печенье, конфеты. Использовали разнообразные материалы: поролон, губки для мытья посуды, пуговицы, бусинки, палочки, коробки, ракушки, пробки, крышки.

Я заметила, что дети стали с большим восторгом играть в сюжетно-ролевые игры. Из моего опыта, в дидактических играх ,наибольший интерес, вызывают игры с предметами.(игрушками). Используя атрибуты, ребята учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.

Я считаю, что ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

При ознакомлении ребят с природой мы используем природный материал: ракушки, камушки, шишки, желуди. Это вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. В играх по сенсорному развитию, из моего опыта, атрибуты играют главную роль. Это завязывание шнурков, застегивание пуговиц и кнопок, подбор кубиков или пирамидок по цвету, форме. У детей развивается моторика пальцев. Появляется огромное желание познавать окружающий мир. Именно поэтому я считаю игру ведущим видом деятельности дошкольников.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области