Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по конструированию «Очки для бабушки»

Цель занятия Формирование у детей интереса к конструированию из картона. Задачи занятия Образовательные - познакомить со свойствами картона плотный - способствовать формированию навыков у детей наклеиванию двух картонных кружков на концы узкого картонного прямоугольника Воспитательные - воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им - воспитывать аккуратность в работе. Развивающие - развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность конструирование из картона - развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание - закреплять формирование умения различать величину и форму.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение ПГО

«Детский сад № 34 общеразвивающего вида»

Методическая разработка

по конструированию

вторая младшая группа

«Очки для бабушки»

г. Полевской, 2021

Методическая разработка по конструированию «Очки для бабушки»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: Формирование у детей интереса к конструированию из картона.

Задачи занятия:

Образовательные: - познакомить со свойствами картона (плотный);

- способствовать формированию навыков у детей наклеиванию двух картонных кружков на концы узкого картонного прямоугольника

Воспитательные: - воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им;

- воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие: - развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (конструирование из картона);

- развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание;

- закреплять формирование умения различать величину и форму.

Словарная работа: картон, плотный, очки.

Планируемые результаты занятия: - знакомство с новым материалом картон и его свойствами;

- изготовление очков для бабушки из картона по образцу.

Подготовительная работа: беседа «Что такое семья», «С кем я живу», составление рассказа на тему «Моя бабушка», рассматривание фотографий семейных, чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду».

Материалы и оборудование: кукла для театра (бабушка Маша), большой домик, построенный из конструктора лего, по два кружка из картона на каждого ребенка, прямоугольник из картона, клей, салфетки.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

В группе у окна стоит заранее построенный из большого конструктора домик.

Воспитатель: (обращает внимание детей к домику) ребята, посмотрите, что это?

Дети: - домик.

Воспитатель: интересно, чей это домик?

Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кто в этом домике живет, что нужно сделать?

Дети: постучать, спросить.

Воспитатель: правильно. Тогда постучим в дверь (дети стучат в дверь, из домика выходит грустная бабушка Маша).

Воспитатель: ой, это же бабушка Маша! Здравствуйте, бабушка Маша!

Дети: здравствуйте, бабушка!

Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная?

Бабушка: Вот беда! Потеряла я свои очки. Куда-то положила и никак не могу найти.

Воспитатель: не грусти, бабушка, сейчас тебе дети расскажут стихотворение и тебе станет веселей.

«Моя бабушка»

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей подарок подарю!

Бабушка: спасибо, мои хорошие, мне очень понравилось ваше стихотворение.

Воспитатель: ребята, а бабушка всё грустит. Чем мы можем ей помочь?

Дети: сделать новые очки и подарить ей.

Воспитатель: хорошая идея, ребята, тогда сделаем новые очки для бабушки Маши.

Воспитатель приглашает бабушку Машу и детей за столы, где лежат готовые предметы для изготовления очков.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах?

Дети: два круга и маленький прямоугольник.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно назвали геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите в руки материал, из которого вырезаны круги, что можно сказать об этом материале.

Дети: плотный.

Воспитатель: Материал, из которого вырезаны круги и прямоугольник-называется картон. Он похож на бумагу. Только плотный.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступим к работе, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Бабушка»

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята, бабушка Маша будет смотреть, как мы будем делать для неё очки. Поэтому работаем аккуратно и красиво. Итак, берём маленькие прямоугольники, намазываем белую сторону клеем и приклеиваем кружочки на концы прямоугольников.

Воспитатель оказывает помощь детям, если они испытывают затруднения.

Воспитатель: молодцы, дети! Какие очки получились. Теперь подойдите к бабушке и подарите ей очки.

Бабушка: спасибо вам, ребята, вы самые хорошие, умелые и добрые. За это вам я дарю волшебный сундук. Вы туда будете собирать и складывать свои добрые дела. До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: до свидания, бабушка Маша!

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами хорошо потрудились: вспомнили название геометрических фигур, познакомились с новым материалом- картон и его свойствами. И главное, помогли бабушке Маше - сделали ей новые очки. Какие вы молодцы, отзывчивые и умелые!

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Какие трудности испытывали? Кому расскажете о нашем занятии?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области