Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение ПГО
«Детский сад № 34 общеразвивающего вида»
Методическая разработка
по конструированию
вторая младшая группа
«Очки для бабушки»
г. Полевской, 2021
Методическая разработка по конструированию «Очки для бабушки»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: Формирование у детей интереса к конструированию из картона.
Задачи занятия:
Образовательные: - познакомить со свойствами картона (плотный);
- способствовать формированию навыков у детей наклеиванию двух картонных кружков на концы узкого картонного прямоугольника
Воспитательные: - воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им;
- воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (конструирование из картона);
- развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание;
- закреплять формирование умения различать величину и форму.
Словарная работа: картон, плотный, очки.
Планируемые результаты занятия: - знакомство с новым материалом картон и его свойствами;
- изготовление очков для бабушки из картона по образцу.
Подготовительная работа: беседа «Что такое семья», «С кем я живу», составление рассказа на тему «Моя бабушка», рассматривание фотографий семейных, чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду».
Материалы и оборудование: кукла для театра (бабушка Маша), большой домик, построенный из конструктора лего, по два кружка из картона на каждого ребенка, прямоугольник из картона, клей, салфетки.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
В группе у окна стоит заранее построенный из большого конструктора домик.
Воспитатель: (обращает внимание детей к домику) ребята, посмотрите, что это?
Дети: - домик.
Воспитатель: интересно, чей это домик?
Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кто в этом домике живет, что нужно сделать?
Дети: постучать, спросить.
Воспитатель: правильно. Тогда постучим в дверь (дети стучат в дверь, из домика выходит грустная бабушка Маша).
Воспитатель: ой, это же бабушка Маша! Здравствуйте, бабушка Маша!
Дети: здравствуйте, бабушка!
Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка: Вот беда! Потеряла я свои очки. Куда-то положила и никак не могу найти.
Воспитатель: не грусти, бабушка, сейчас тебе дети расскажут стихотворение и тебе станет веселей.
«Моя бабушка»
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей подарок подарю!
Бабушка: спасибо, мои хорошие, мне очень понравилось ваше стихотворение.
Воспитатель: ребята, а бабушка всё грустит. Чем мы можем ей помочь?
Дети: сделать новые очки и подарить ей.
Воспитатель: хорошая идея, ребята, тогда сделаем новые очки для бабушки Маши.
Воспитатель приглашает бабушку Машу и детей за столы, где лежат готовые предметы для изготовления очков.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах?
Дети: два круга и маленький прямоугольник.
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно назвали геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите в руки материал, из которого вырезаны круги, что можно сказать об этом материале.
Дети: плотный.
Воспитатель: Материал, из которого вырезаны круги и прямоугольник-называется картон. Он похож на бумагу. Только плотный.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступим к работе, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Бабушка»
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята, бабушка Маша будет смотреть, как мы будем делать для неё очки. Поэтому работаем аккуратно и красиво. Итак, берём маленькие прямоугольники, намазываем белую сторону клеем и приклеиваем кружочки на концы прямоугольников.
Воспитатель оказывает помощь детям, если они испытывают затруднения.
Воспитатель: молодцы, дети! Какие очки получились. Теперь подойдите к бабушке и подарите ей очки.
Бабушка: спасибо вам, ребята, вы самые хорошие, умелые и добрые. За это вам я дарю волшебный сундук. Вы туда будете собирать и складывать свои добрые дела. До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: до свидания, бабушка Маша!
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами хорошо потрудились: вспомнили название геометрических фигур, познакомились с новым материалом- картон и его свойствами. И главное, помогли бабушке Маше - сделали ей новые очки. Какие вы молодцы, отзывчивые и умелые!
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Какие трудности испытывали? Кому расскажете о нашем занятии?