Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятия в сенсорной комнате

Формирование жизненных компетенций у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате с дошкольниками с ОВЗ в условиях ЦССВ.

Одним из инновационных методов и походов к решению проблем полноценного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, формированию их жизненных компетенций являются занятия в сенсорной комнате.

Цель занятий в сенсорной комнате: создать условия оптимальные для познания малышом каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное представление об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.

Занятия в сенсорной комнате могут быть организованы и проводиться со всеми дошколятами. В нашем центре мы проводим занятия по согласованию с медико-педагогическим консилиумом. Воспитатель группы совместно с учителем –логопедом и учителем-дефектологом составляют списки воспитанников , на заседании консилиума получают согласование на интереснейшие занятия.

Принцип работы в сенсорной комнате -контролируемая, комфортная обстановка, приятная среда-универсальная для малыша с проблемами в развитии. Используя работу с несколькими анализаторами нужно:

-формируем у дошкольника ощущения радости;

-необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка;

-повышаем физическую активность малыша;

-учим маленького человечка ощущать свое тело;

-взаимодействие и общение ребенка и взрослого активизируем;

Занятия в сенсорной комнате стимулируют слуховую, тактильную, зрительную стимуляцию и позволяют использовать эти модальности достаточно длительно по времени. Так как в сенсорной комнате идет массированный охват на многие анализаторы ребенка. Внимание детей направлено на различные приспособления - они вращаются, меняют цвет- у ребенка возникают новые ощущения(происходит стимуляция познавательной деятельности, формируются новые мотивации.)

Информация ,ее восприятие, поступающая одномоментно по нескольким анализаторам –сенсорная интеграция. Проблемы в коррекционно-развивающем обучении детей с ОВЗ заключаются в неспособности интегрировать весь объем информации, поступающей одновременно из различных органов чувств.

Для решения обозначенных вопросов проводим занятия в сенсорной комнате. Функции сенсорной комнаты:

-создание и формирование позитивного эмоционально-волевого настроя и фона с целью, преодоления нарушений развития;

-развитие мелкой и крупной моторики;

-стимулирование сенсорных эталонов;

-побуждение к совместной деятельности с ребенком.

Технологии сенсорной комнаты очень разнообразны. Сотрудники нашего Центра очень любят использовать

Занятия проводим в присутствии близкого ребенку человека.

Структура коррекционного занятия, разработанная в нашем центре.

Список использованной литературы:

Тематические индивидуальные занятия и игры : метод. пособие / Т. А. 1.Грищенко. - Москва : ВЛАДОС, 2017. - 96 с. - (Специальное и инклюзивное образование).

2.Г.К. Колос Сенсорная комната в дошкольном учреждении. (Практические рекомендации.)-М. Аркти. 2014.

3.Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате : практ. пособие для ДОУ / А. И. Титарь. - М. : АРКТИ, 2009. - 86 с. - (Развитие и воспитание).

4.Н. Д. Симонова Тематические занятия с дошкольниками в сенсорной комнате.-Москва: Детство-пресс, 2020.

5.Приходько О. Г. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной патологией / Приходько О. Г., Белякова Ю. Ю. // Логопед в дет. саду. - 2007. – N 7. – С. 36-39.

6.Э. Джин Айрес Ребенок и сенсорная интеграция( понимание скрытых проблем развития), Теревинф.

7.Ельцова О. М. Сказочный мир сенсорной комнаты в Доме ребенка / О. М. Ельцова, Л. Д. Гостева // Дошк. педагогика. - 2011. - № 2. – С. 12-

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области