Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате с дошкольниками с ОВЗ в условиях ЦССВ.
Одним из инновационных методов и походов к решению проблем полноценного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, формированию их жизненных компетенций являются занятия в сенсорной комнате.
Цель занятий в сенсорной комнате: создать условия оптимальные для познания малышом каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное представление об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
Занятия в сенсорной комнате могут быть организованы и проводиться со всеми дошколятами. В нашем центре мы проводим занятия по согласованию с медико-педагогическим консилиумом. Воспитатель группы совместно с учителем –логопедом и учителем-дефектологом составляют списки воспитанников , на заседании консилиума получают согласование на интереснейшие занятия.
Принцип работы в сенсорной комнате -контролируемая, комфортная обстановка, приятная среда-универсальная для малыша с проблемами в развитии. Используя работу с несколькими анализаторами нужно:
-формируем у дошкольника ощущения радости;
-необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка;
-повышаем физическую активность малыша;
-учим маленького человечка ощущать свое тело;
-взаимодействие и общение ребенка и взрослого активизируем;
Занятия в сенсорной комнате стимулируют слуховую, тактильную, зрительную стимуляцию и позволяют использовать эти модальности достаточно длительно по времени. Так как в сенсорной комнате идет массированный охват на многие анализаторы ребенка. Внимание детей направлено на различные приспособления - они вращаются, меняют цвет- у ребенка возникают новые ощущения(происходит стимуляция познавательной деятельности, формируются новые мотивации.)
Информация ,ее восприятие, поступающая одномоментно по нескольким анализаторам –сенсорная интеграция. Проблемы в коррекционно-развивающем обучении детей с ОВЗ заключаются в неспособности интегрировать весь объем информации, поступающей одновременно из различных органов чувств.
Для решения обозначенных вопросов проводим занятия в сенсорной комнате. Функции сенсорной комнаты:
-создание и формирование позитивного эмоционально-волевого настроя и фона с целью, преодоления нарушений развития;
-развитие мелкой и крупной моторики;
-стимулирование сенсорных эталонов;
-побуждение к совместной деятельности с ребенком.
Технологии сенсорной комнаты очень разнообразны. Сотрудники нашего Центра очень любят использовать
Занятия проводим в присутствии близкого ребенку человека.
Структура коррекционного занятия, разработанная в нашем центре.
Список использованной литературы:
Тематические индивидуальные занятия и игры : метод. пособие / Т. А. 1.Грищенко. - Москва : ВЛАДОС, 2017. - 96 с. - (Специальное и инклюзивное образование).
2.Г.К. Колос Сенсорная комната в дошкольном учреждении. (Практические рекомендации.)-М. Аркти. 2014.
3.Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате : практ. пособие для ДОУ / А. И. Титарь. - М. : АРКТИ, 2009. - 86 с. - (Развитие и воспитание).
4.Н. Д. Симонова Тематические занятия с дошкольниками в сенсорной комнате.-Москва: Детство-пресс, 2020.
5.Приходько О. Г. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной патологией / Приходько О. Г., Белякова Ю. Ю. // Логопед в дет. саду. - 2007. – N 7. – С. 36-39.
6.Э. Джин Айрес Ребенок и сенсорная интеграция( понимание скрытых проблем развития), Теревинф.
7.Ельцова О. М. Сказочный мир сенсорной комнаты в Доме ребенка / О. М. Ельцова, Л. Д. Гостева // Дошк. педагогика. - 2011. - № 2. – С. 12-