Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер – класс для педагогов «Матрешка своими руками»

Познакомить педагогов с простым и удобным способом изготовления матрешки и приемами росписи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Елховка имени Героя Советского Союза Матвея Никифоровича Заводского муниципального района Елховский Самарской области

446870, Самарская область, Елховский район, с.Елховка,

ул.Школьная 8 «А» Тел: 8(84658)33-3-17, 33-2-66

Мастер – класс для педагогов:

«Матрёшка своими руками»

Выполнила: Ерофеева Мария Александровна,

воспитатель первой категории

Елховка

2020 г.

Тема: технология изготовления матрёшки на основе современного метода папье-маше и приемы росписи матрёшки

Цель: познакомить педагогов с простым и удобным способом изготовления матрёшки и приемами росписи.

Задачи:

1.передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм работы по созданию матрёшки своими руками;

2.совместная отработка методических подходов, приёмов по ознакомлению детей с русской матрёшкой;

3.повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

Материалы и оборудование: бумажные полотенца, миска глубокая, вода, блендер, клей ПВА, матрёшки деревянные-6 шт, грунт акриловый, краски акриловые, кисти для росписи, образцы готовых матрёшек, набор бумажных матрёшек разного размера.

Ход мастер-класса:

Декоративно-прикладное искусство – вид искусства, произведения которого, воплощают в себе художественно-эстетическое начало.

Красота и художественный образ в произведениях декоративно-прикладного искусства соединяются с практической полезностью. Область декоративно-прикладного искусства обширна. Его произведением может стать любая практическая вещь, оформленная по законам красоты и художественной образности.

Народное декоративно-прикладное искусство должно найти отражение в содержании образования и воспитания детей дошкольного возраста сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.

Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа),именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.

Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеалы.

Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Потому что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий.

Когда говорят об использовании произведений декоративно-прикладном искусства в детском саду, особое внимание обращают на предметы традиционных видов народного искусства. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

-Одним из видов народно-прикладного творчества является, конечно , матрёшка. Матрёшка – это образец русского прикладного искусства, она лаконична по форме, яркая и красочная. Сегодня эта народная игрушка всем известна как сувенир с сюрпризом. Дошкольники очень любят эту яркую игрушку и с радость откликаются на предложение расписать матрёшку. Но как же сделать так, чтобы матрёшек для росписи хватило всем и матрёшка была бы объёмная, как настоящая?

-Сегодня приглашаю Вас изготовить матрёшки по современной технологии папье-маше. Для этого нам понадобятся бумажные полотенца, глубокая миска , блендер, клей ПВА. Бумажные полотенца рвем на мелкие части, замачиваем в воде, через некоторое время, слив лишнюю воду измельчаем блендером. Масса должна получиться пластичной. Наносим бумажную массу на фигурку матрёшки, предварительно обмотанную в пищевую плёнку, аккуратно обмазываем массу клеем. Оставляем сохнуть наших матрёшек. Через двое суток, когда масса полностью просохнет, разрезаем ножом заготовку и снимаем её с формы. Место разреза можно склеить полоской бумажного полотенца. Теперь покрываем нашу заготовку акриловой грунтовкой, она не имеет запаха, экологически безопасна, на неё легко ложится как гуашь, так и акриловые краски. Работу по созданию заготовки можно провести совместно с детьми, конечно для этого нужно, чтобы всем хватило матрёшек. Для того чтобы расписать матрёшку можно нанести рисунок заранее, можно предложить сделать это детям. Я предлагаю вам расписать матрёшку по готовому шаблону. Пока фокус-группа расписывает матрёшку, предложить остальным участникам мастер-класса ознакомить с образцами нетрадиционной росписи матрёшек.

1.Используя способ рисования отпечаток мятой бумагой можно выполнить жостовские цветы, а дорисовать узор можно любым подходящим приемом.  

2.Вот такая замечательная гжельская матрёшка может получиться при использовании нетрадиционной техники ниткография

3.Такой нетрадиционный способ как оттиск листьями всем хорошо знаком. Использовать его можно в народном промысле «Хохлома»

4. Элементы филимоновской росписи выполнены с помощью вилки. Ведь всем известно, что филимоновские узоры – это разнообразное соединение полосок и линий.

5.Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает. А можно рисовать цветной солью, подготовив её заранее при помощи пищевых красителей рисовать.

6. Узоры на фартучке у матрёшек можно нарисовать при помощи мыльных пузырей. А дорисовать узор можно, используя гуашь и ватные палочки.

- Тем временем наши участницы закончили свою работу. Давайте посмотрим, что у них получилось.

- Посмотрите, какие замечательные работы получились у наших мастериц. Разные, красивые, интересные!

- Считаю, что отличительной особенностью моего опыта по использованию нетрадиционных техник в декоративно-прикладном творчестве носит актуальный характер, т.к. раннее эти техники использовались как отдельные элементы в работе по изобразительной деятельности. Я попробовала соединить и у меня получилось!!!

- Уважаемые участницы. Перед вами поднос с матрёшками. Предлагаю вам оценить мой мастер-класс, выбрав соответствующую матрёшку –

большая матрёшка – мастер-класс понравился, опыт был интересен и полезен, маленькая – в этом матер-классе ничего нового я не узнала.

Спасибо за внимание!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области