Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие по теме "Путешествие по сказке Колобок" средняя группа

Цель - развивать речь дошкольников - развивать интерес к математике. Задачи Образовательные - учить соотносить цифру с количеством предметов - закреплять знание цифр от одного до пяти - формировать умение сравнивать группы предметов, - отображать в речи результат сравнения -упражнять в составлении одной фигуры из нескольких -активизировать использование математических терминов геометрические фигуры, «поровну». Развивающие - развивать умение аргументировать свои высказывания -развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитательные - воспитывать интерес к русской народной сказке - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание помочь им.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №219» общеразвивающего вида

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Составила:

воспитатель группы №12 Кубышкина Г.Н.

Цель:

-развивать речь дошкольников;

- развивать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знание цифр от одного до пяти;

- формировать умение сравнивать группы предметов,

- отображать в речи результат сравнения;

-упражнять в составлении одной фигуры из нескольких;

-активизировать использование математических терминов (геометрические фигуры, «поровну»).

Развивающие:

- развивать умение аргументировать свои высказывания;

-развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской народной сказке;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание помочь им.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок»;

-обыгрывание сказки в настольный театр;

-выполнение рисунков, совместно с родителями, сюжет из сказки «Колобок»;

- д/и по математике: «Посчитай», «Рассади в поезд».

Дидактическое и игровое оснащение:

- колобок, 2 пенька, 2 домика;

- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник);

- письмо со схемой;

- изображения животных и их детенышей, пяти зайцев и пяти морковок;

- одежда для героев: лисы, деда, бабы;

- корзинка для рыбок;

- магнитная доска;

- обруч с тканью;

- музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Дети под музыку входят в группу и становятся в круг.

Коммуникативная музыкальная игра « Ласковое солнышко».

Воспитатель:

- Улыбнитесь друг другу, обогрейте, как ласковое солнышко.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

( Возле домика на пенечках сидят баба и дед)

Воспитатель:

« Жили - были дед да баба на полянке у реки,

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобок она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко, и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда!-

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

( Лиса крадет колобка и кладет конверт с письмом)

(Дед с бабкой пригорюнились)

Воспитатель:

- Ребята, какую сказку я начала рассказывать? Что случилось с колобком? (ответы детей)

- Теперь понятно почему дед с бабой пригорюнились.

- Ребята, поможем найти колобка? Лиса оставила письмо, посмотрим что там.

Дети: Конечно поможем!

( Воспитатель открывает конверт и достает схему)

Воспитатель:

- Ребята, лиса оставила нам схему для поиска колобка, нам нужно успеть спасти, пока лиса его не съела. Откуда начнем свой поиск, с какой цифры? (1). Рядом с цифрой сидит заяц, и он просит покормить морковкой зайчат так, чтобы всем досталось поровну.

Задание « Накорми зайчат»

На мольберте изображение четырех зайчат.

-Сколько зайчат? (4)

-Сколько морковок нужно зайчатам? (4) Каждому по одной. Всем ли хватит морковок? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат поровну, одинаковое количество).

-Прибежал еще один зайчонок. Сколько стало зайчат? (5). Можем ли мы сейчас сказать что морковок и зайчат одинаковое количество? (нет, зайчат больше чем морковок на одного).

-Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок было поровну? (добавить еще одну морковь). Сколько стало морковок? (тоже 5).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат стало поровну, одинаковое количество).

Воспитатель:

-Выходите ребята, поиграйте с зайчиком в игру « Зайчик беленький сидит».

Разминка «Зайчик беленький сидит»

-Молодцы ребята, справились с заданием. Пора двигаться дальше. Какая следующая цифра после цифры один? (2).Кто находится около цифры два? (волк). Рядом с цифрой два находится волк, и он просит вас назвать животных и их детенышей.

Задание « Животные и их детеныши»

Даны изображения животных с разным количеством детенышей.

-Кто изображен? (заяц)

- Как зовут детеныша зайца? (зайчонок). А если их несколько? (зайчата).

Показываются аналогично изображения волка, медведя, лисы.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (к цифре 3). Кто находится рядом с цифрой три? (медведь). Рядом с цифрой три находится медведь и он просит вас ответить на несколько вопросов.

-Сколько хвостов у двух котов? (два)

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Сколько копыт у лошади? (четыре)

-Сколько пальцев на одной руке? (пять)

-Ребята, медведь приглашает вас поиграть в игру «Дикие животные».

Разминка «Дикие животные»

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы дальше идем? (к цифре 4).

-У нас на пути озеро. В озере лежат красивые разноцветные камушки – фигурки. На какие фигуры они похожи? (геометрические).

-Ребята, скажите пожалуйста чем любит лакомиться лисичка? (ответы детей). Лисичка любит покушать рыбку. Давайте мы с вами выложим из геометрических фигурок- камушек рыбок и отдадим лисичке и она тогда не съест колобка.

Дети составляют из геометрических фигур рыбок.

Воспитатель:

- Отлично справились ребята! Куда двигаемся дальше? (к цифре 5). Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок?

Подходим к домику лисы, стучим. Выходит лиса.

-Здравствуй лиса. Цел ли наш колобок? Дед с бабой расстроились когда пропал колобок, и мы с ребятами решили помочь. Посмотри, мы тебе принесли рыбок полакомиться, отдай нам колобка.

Лиса:

- Рыбку очень я люблю!

- Хорошо, забирайте колобка!

Отдает колобка. Уходит с рыбкой в домик.

Воспитатель:

-Вот и колобок, не успела съесть его лиса! Вернем его деду и бабе.

Дети садятся.

Воспитатель:

- Возьмите дедушка и бабушка колобка, мы успели спасти его от лисы.

Дед с бабой благодарят детей и приглашают в гости пить чай с конфетами.

Воспитатель:

- Наше путешествие по сказке « Колобок» подошло к концу. Скажите кому вы сегодня помогли, какие добрые дела сделали? Чему научились и что было для вас интересным? (ответы детей).

- Мы с вами хорошо сегодня позанимались, вы просто молодцы! Я хочу всем пожелать доброты, теплоты, побольше жалеть друг друга, помогать друг другу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области