Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №219» общеразвивающего вида
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Составила:
воспитатель группы №12 Кубышкина Г.Н.
Цель:
-развивать речь дошкольников;
- развивать интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знание цифр от одного до пяти;
- формировать умение сравнивать группы предметов,
- отображать в речи результат сравнения;
-упражнять в составлении одной фигуры из нескольких;
-активизировать использование математических терминов (геометрические фигуры, «поровну»).
Развивающие:
- развивать умение аргументировать свои высказывания;
-развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русской народной сказке;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание помочь им.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок»;
-обыгрывание сказки в настольный театр;
-выполнение рисунков, совместно с родителями, сюжет из сказки «Колобок»;
- д/и по математике: «Посчитай», «Рассади в поезд».
Дидактическое и игровое оснащение:
- колобок, 2 пенька, 2 домика;
- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник);
- письмо со схемой;
- изображения животных и их детенышей, пяти зайцев и пяти морковок;
- одежда для героев: лисы, деда, бабы;
- корзинка для рыбок;
- магнитная доска;
- обруч с тканью;
- музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Дети под музыку входят в группу и становятся в круг.
Коммуникативная музыкальная игра « Ласковое солнышко».
Воспитатель:
- Улыбнитесь друг другу, обогрейте, как ласковое солнышко.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
( Возле домика на пенечках сидят баба и дед)
Воспитатель:
« Жили - были дед да баба на полянке у реки,
И любили очень – очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобок она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко, и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда!-
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
( Лиса крадет колобка и кладет конверт с письмом)
(Дед с бабкой пригорюнились)
Воспитатель:
- Ребята, какую сказку я начала рассказывать? Что случилось с колобком? (ответы детей)
- Теперь понятно почему дед с бабой пригорюнились.
- Ребята, поможем найти колобка? Лиса оставила письмо, посмотрим что там.
Дети: Конечно поможем!
( Воспитатель открывает конверт и достает схему)
Воспитатель:
- Ребята, лиса оставила нам схему для поиска колобка, нам нужно успеть спасти, пока лиса его не съела. Откуда начнем свой поиск, с какой цифры? (1). Рядом с цифрой сидит заяц, и он просит покормить морковкой зайчат так, чтобы всем досталось поровну.
Задание « Накорми зайчат»
На мольберте изображение четырех зайчат.
-Сколько зайчат? (4)
-Сколько морковок нужно зайчатам? (4) Каждому по одной. Всем ли хватит морковок? (всем).
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат поровну, одинаковое количество).
-Прибежал еще один зайчонок. Сколько стало зайчат? (5). Можем ли мы сейчас сказать что морковок и зайчат одинаковое количество? (нет, зайчат больше чем морковок на одного).
-Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок было поровну? (добавить еще одну морковь). Сколько стало морковок? (тоже 5).
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат стало поровну, одинаковое количество).
Воспитатель:
-Выходите ребята, поиграйте с зайчиком в игру « Зайчик беленький сидит».
Разминка «Зайчик беленький сидит»
-Молодцы ребята, справились с заданием. Пора двигаться дальше. Какая следующая цифра после цифры один? (2).Кто находится около цифры два? (волк). Рядом с цифрой два находится волк, и он просит вас назвать животных и их детенышей.
Задание « Животные и их детеныши»
Даны изображения животных с разным количеством детенышей.
-Кто изображен? (заяц)
- Как зовут детеныша зайца? (зайчонок). А если их несколько? (зайчата).
Показываются аналогично изображения волка, медведя, лисы.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (к цифре 3). Кто находится рядом с цифрой три? (медведь). Рядом с цифрой три находится медведь и он просит вас ответить на несколько вопросов.
-Сколько хвостов у двух котов? (два)
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Сколько копыт у лошади? (четыре)
-Сколько пальцев на одной руке? (пять)
-Ребята, медведь приглашает вас поиграть в игру «Дикие животные».
Разминка «Дикие животные»
Воспитатель:
-Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы дальше идем? (к цифре 4).
-У нас на пути озеро. В озере лежат красивые разноцветные камушки – фигурки. На какие фигуры они похожи? (геометрические).
-Ребята, скажите пожалуйста чем любит лакомиться лисичка? (ответы детей). Лисичка любит покушать рыбку. Давайте мы с вами выложим из геометрических фигурок- камушек рыбок и отдадим лисичке и она тогда не съест колобка.
Дети составляют из геометрических фигур рыбок.
Воспитатель:
- Отлично справились ребята! Куда двигаемся дальше? (к цифре 5). Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок?
Подходим к домику лисы, стучим. Выходит лиса.
-Здравствуй лиса. Цел ли наш колобок? Дед с бабой расстроились когда пропал колобок, и мы с ребятами решили помочь. Посмотри, мы тебе принесли рыбок полакомиться, отдай нам колобка.
Лиса:
- Рыбку очень я люблю!
- Хорошо, забирайте колобка!
Отдает колобка. Уходит с рыбкой в домик.
Воспитатель:
-Вот и колобок, не успела съесть его лиса! Вернем его деду и бабе.
Дети садятся.
Воспитатель:
- Возьмите дедушка и бабушка колобка, мы успели спасти его от лисы.
Дед с бабой благодарят детей и приглашают в гости пить чай с конфетами.
Воспитатель:
- Наше путешествие по сказке « Колобок» подошло к концу. Скажите кому вы сегодня помогли, какие добрые дела сделали? Чему научились и что было для вас интересным? (ответы детей).
- Мы с вами хорошо сегодня позанимались, вы просто молодцы! Я хочу всем пожелать доброты, теплоты, побольше жалеть друг друга, помогать друг другу.