Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Будь примером - соблюдай ПДД"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий игры-викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Будь примером — соблюдай ПДД»

Цель: Способствование обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге;

- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения;

- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. Команды рассаживаются по двум сторонам, а зрители занимают места в зале.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах. А сейчас давайте поприветствуем участников игровой программы «Будь примером – соблюдай ПДД».

Ведущий: 1-ая команда «Водители». Ваше приветствие.

1-ая команда:

«Водители» - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Ведущий: 2-ая команда «Пешеходы». Ваше приветствие.

2-ая команда: 

Мы – «Пешеходы»,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Ведущий: Прошу команды занять свои места. Ребята инспектор ГИБДД направил нам письмо с заданиями к игре, которые вам предстоит выполнить. Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишки. У какой команды к концу игры будет больше фишек, та и победит.

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы команде «Водители»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина;

- Пожарная, полицейская, скорая помощь;

- Никакие машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых;

- Отгонять мух;

- Регулировать движение.

3. На какой свет можно переходить дорогу?

- Красный;

- Мигающий;

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два;

- Четыре;

- Пять (одно запасное).

Вопросы команде «Пешеходы»:

1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…

- Пассажир;

- Пешеход.

2. Пешеход – это…

- Человек, идущий по тротуару;

- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди;

- Пролезть под автобусом;

- Обойти автобус сзади.

4. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Проверим, можете ли вы узнавать и различать звуки на дороге. Начинает команда «Водители», затем команда «Пешеходы» и так по очереди. (Звучат звуки машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла, сирены скорой помощи, троллейбуса, и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.)

Вы были очень внимательные и угадали все звуки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Второй раунд окончен. И сейчас я предлагаю показать свои знания о правилах дорожного движения детям подготовительной группы. Внимание на экран. Вам нужно будет ответить на вопросы или выбрать правильный вариант.

Тест «Детям знать положено правила дорожные»

(подготовительная группа)

Ведущий: 3-й раунд называется «Разложи транспорт по видам». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) Каждой команде предлагаются картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный) (детям раздают картинки лицевой стороной вниз - самолет, вертолёт, ракета, машина, велосипед, автобус, лодка, теплоход, парусник) Переворачиваем картинки и приступаем к заданию. (дети выполняют) А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (на экране появляется транспорт, разделенный на 3 группы) За каждую правильно собранную группу команда получает по 1 фишке.

Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Выходите ребята старших групп на середину и вставайте в шахматном порядке.

Исполняется флэш-моб «Дорожный знак»

Далее дети возвращаются на свои места.

Ведущий: Начинаем 4-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов и сказок. Я вам буду задавать вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечать команды будут по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя, после вашего правильного ответа, появляется его транспортное средство. Начинает команда «Пешеходы».

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- Какой транспорт у Райдера из мультфильма «Щенячий патруль»? (квадрацикл)

- Каким транспортным средством управляет папа – кот в мультфильме «Три кота»? (легковой автомобиль)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)

- На чем катался Кай? (На санках).

- Кто такой Рой из мультфильма «Полли и его друзья»? (пожарная машина)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке.

Переходим к 5-му раунду «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.). Командам по очереди предстоит отгадать загадки о дорожных знаках. Начинаем с команды «Пешеходы».

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки 

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания)

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу. (Круговое движение)

Изображения знаков появляются на экране.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке.

Ведущий: А сейчас я снова предлагаю показать свои знания детям подготовительной группы. На этот раз вам нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд

Ведущий: Переходим к 6-му, последнему раунду «Собери дорожный знак» (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.) Этот раунд для капитанов. Какие бывают дорожные знаки мы с вами повторили, а теперь давайте попробуем собрать их из частей. (Капитанам дают разрезанный дорожный знак, они их собирают и называют. В помощь на экране появляются соответствующие картинки.) За выполненное задание команды получают по 1 фишке.

Пока капитаны выполняют свое задание, с остальными участниками и зрителями проводится словесная игра.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- кто из вас идет вперед, только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт. («Это я, это я, это все мои друзья!»)

- а что желтый свет всегда нам о внимании говорит? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

- знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и на этом наша игровая программа подошла к концу. И сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип про самого главного помощника на дорогах – светофоре. А пока вы будете смотреть, воспитатели подведут итоги.

Видеоклип «Светофор»

В это время воспитатели подсчитывают фишки и готовят грамоты.

Ведущий: Мы готовы объявить вам результаты нашей викторины. (командам вручают грамоты)

Ведущий: Ребята, я очень надеюсь, что вы будете внимательными на дорогах и будете соблюдать правила дорожного движения. Удачи!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области