Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в сказочный лес".

ЦельВ увлекательной форме путешествия выявить полученные знания, представления, представления которые дети получили в течение учебного года. Задачи Развивать связанную речь, добиваться полных ответов на вопросы. Закреплять умение находить предметы по двум- трем свойствам. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 99»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: "Путешествие в сказочный лес "

Выполнила:

Косых А.А.

Оренбург, 2021

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Косых Анна Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

Игровая; коммуникативная; двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный лес»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Словесные (беседа, вопросы по содержанию)

Наглядные

Частично–поисковый метод.

Оценка и самооценка (поощрение, подведение итогов).

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности 4- 5 лет

5.

Цель

В увлекательной форме путешествия выявить полученные знания, представления, представления которые дети получили в течение учебного года.

6.

Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие

6.1

развивающие

Развивать связанную речь, добиваться полных ответов на вопросы.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6.2

обучающие

Закреплять умение находить предметы по двум- трем свойствам.

Закреплять умение в счете в пределе в 5.

Проверить знания о геометрических фигурах

Проверить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

6.3

воспитывающие

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, активность.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

7.

Планируемые результаты

Проявление заинтересованности

Воспитание нравственных качеств

Самостоятельно находить соответственные решения

Знание пройденного материала

Умение ориентироваться в пространстве.

8.

Организация среды (оборудование, дид,разд.материал)

Макеты деревьев, воздушный шарик с письмом, разрезанная картинка с изображением Буратино, игрушка Буратино, карточки с цифрами и кружочками от 1 до5, геометрические фигуры разного размера и разного цвета, карточки с изображением четырех предметов, блоки Дьенеша и карточки с заданием, стрелки указатели.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа )

Занятия по ФЭМП, обучению грамоте, ознакомлению с природным и предметным миром.

Конспект занятия

1.

Вводная часть Ход занятия

кол.мин.

1.1

Создание проблемной ситуации (введение в тему)

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. прочитаем , там написано. «Сказочного героя заколдовала злая колдунья . Чтобы его расколдовать нужно отправиться в волшебный лес и выполнить задания . После каждого правильно выполненного задания вы будите получать элемент его фотографии . Сложив все элементы в одну картинку сказочный герой расколдуется.»

1

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Поможем расколдовать сказочного героя , ребята ?

1

1.3

Мотивация к деятельности детей.

-Вы готовы?

1.4

Решения проблемной ситуации.

-За нашим путешествием будут наблюдать наши гости, давайте поприветствуем гостей. Начнем наше путешествие.

1

2.

Основная часть:

-Чтобы попасть в волшебный лес нам нужно встать парами. Кто с кем встанет вы узнаете ,если выполните следующее задание .

1 задание «Найди пару». Каждый ребенок берет карточку . Нужно встать в пару ребенку с цифрой и ребенку с соответствующем количеством кружков на другой карточке. У кого в руках цифра в стают справа ,у кого в руках карточка с кругами встают слева.

После выполненного задания проходим в волшебный лес . И получаем .первый элемент фотографии.

2 задание с блоками Дьенеша. . У каждого ребенка карточка с ячейками . Нужно в каждую ячейку положить соответствующую по цвету геометрическую фигуру.

После выполненного задания получаем второй элемент фотографии.

3 задание «Скажи наоборот». Игра с мячом.

Короткий карандаш -длинный.

Горячий чайник – холодный.

Худой заяц –толстый.

Тупой ножик – острый.

Большой медведь-маленький.

Чистый фартук – грязный.

Новые кроссовки – старые.

Пасмурный день - солнечный.

Светло - темно.

Широкая дорога – узкая.

Голодный волк - сытый.

После выполненного задания получаем третий элемент фотографии.

4 задание «Выбери пирожок».

Маша напекла пирожков . Нужно угостить зверей пирожком.

Предлагаю конкретному ребенку подойти и угостить пирожком определенного зверя.

- Угости Зайца пирожком среднего размера ,целенного цвета. На какую геометрическую фигуру похож пирожок. и т.д.

После выполненного задания получаем четвертый элемент фотографии.

5 задание «Найди лишнее ». Каждый ребенок берет карточку с изображением четырех предметов . Озвучивает и обосновывает лишний предмет

После выполненного задания получаем пятый элемент фотографии.

Собираем фотографию сказочного героя . Называем его . Буратино оживает . Благодарит ребят за то что расколдовали его. И сообщает, что теперь вместе с ними будет жить в группе и узнавать много интересного и нового вместе с ребятами.

15

2.

Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детейст.возраст);

Анализ результатов деятельности детей

Молоды, ребята, вы справились со всеми заданиями в волшебной стране. Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? (Дети отвечают.)

1

3.

Заключительная

часть

А нам пора возвращаться домой!

1

3.1

Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания вы выполнили и можете смело возвращаться в группу!

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

20мин.

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Пополнение наглядного дидактического материала. Продолжать выполнять более сложные задания с блоками Дьенеша. Знакомиться и закреплять геометрические фигуры(трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области