Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

ЦельВ увлекательной форме путешествия выявить полученные знания, представления, представления которые дети получили в течении учебного года. ЗадачиРазвивать связанную речь, добиваться полных ответов на вопросы . Закреплять умение составлять арифметические задачи и выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Закреплять умение в счете в пределе 20 в обратном порядке Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тема: "Путешествие в страну Знаний"

Выполнила:

Косых А.А.

Оренбург, 2020

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Косых Анна Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

Игровая; коммуникативная; двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну знаний»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Словесные (беседа, вопросы по содержанию)

Наглядные

Частично–поисковый метод.

Оценка и самооценка (поощрение, подведение итогов).

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности 6- 7 лет

5.

Цель

В увлекательной форме путешествия выявить полученные знания, представления, представления которые дети получили в течении учебного года.

6.

Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие

6.1

развивающие

Развивать связанную речь, добиваться полных ответов на вопросы .

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6.2

обучающие

Закреплять умение составлять арифметические задачи и выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Закреплять умение в счете в пределе 20 в обратном порядке

Проверить знания о геометрических фигурах

Закрепить знания о видах птиц.

Проверить умение делить слова на слоги, определять мягкий и твердый согласный звук.

Проверить знания о государственных символах и их значении.

6.3

воспитывающие

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, активность .

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

7.

Планируемые результаты

Проявление заинтересованности

Воспитание нравственных качеств

Самостоятельно находить соответственные решения

Знание пройденного материала

Умение ориентироваться в пространстве.

8.

Организация среды (оборудование, дид,разд.материал)

Автобус, билеты с примерами, карточки с предметами и их название, государственные символы( флаг, герб), геометрические фигуры с числами от 1 до 20, слова перелетные, зимующие, птицы-гости, фотографии с птицами, картинки с изображением арифметической задачи., корзины с красной и синей лентами , буквы.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа )

Занятия по ФЭМП, обучению грамоте, ознакомлению с природным и предметным миром.

Конспект занятия

1.

Вводная часть Ход занятия

кол.мин.

1.1

Создание проблемной ситуации (введение в тему)

Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, друзей ,прогулки.

1

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Сегодня я предлагаю отправиться в страну Знаний, где вам предстоит проверить свои ЗУНы , вашу готовность к школе.

1

1.3

Мотивация к деятельности детей.

-Вы готовы?

1.4

Решения проблемной ситуации.

-За нашим путешествием будут наблюдать наши гости, давайте поприветствуем гостей. В страну Знаний мы с вами отправимся на автобусе. Для того чтобы вы заняли свои места, вам необходимо решить примеры на билетах. Ответ примера и будет номером вашего места в автобусе.

(Дети решают примеры и занимают соответствующие места, предлагаю детям проверить правильно ли занял своё место сосед)

3

2.

Основная часть:

-Пока мы будем с вами ехать, давайте с вами вспомним последующие и предыдущие числа. (Предлагаю назвать предыдущее или последующее число заданному числу в пределах от 2 до 20 )

Выходим из автобуса .

-Посмотрите, ребята , нас встречает буква «Б», а рядом стрелочка указывает в каком направлении нам нужно двигаться. Давайте возьмем букву с собой .

- Вам не кажется , что она нам может пригодиться.

Первая остановка Наша Родина.

Дети отвечают на вопросы.

- Как называется страна в которой мы с вами живем ?

- Назовите столицу нашей Родины.

-Кто самый главный в нашей стане?

-Какие государственные символы вы знаете?

- Что означают цвета флага?

- Что изображено на гербе России?

- Каким словом можно заменить слово Родина?(отечество)

После выполненного задания находим букву «К».

Двигаемся дальше по стрелочке.

Вторая остановка Грамматика. (на столе лежат карточки с изображением предмета , его название , схема соответствующая количеству звуков в слове –разделить слово на слоги, обозначить мягкие, твердые согласные звуки, гласные звуки)

Проверяю у нескольких человек правильность выполненного задания.

Находим букву «В».

Третья остановка . Природа. Дети отгадывают загадки о птицах , при отгадывании я даю картинку с названием отгаданной птицы.

-Чернокрылый ,красногрудый и зимой найдет приют,

Не боится он простуды , с первым снегом тут как тут. (снегирь)

-Чик-чирик , к зернышкам прыг, клюй не робей. Кто это? (воробей)

-Меня сизокрылым все с детства зовут .Как символ мира и любят , и чтут .(голубь)

-С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки (Синица)

-Все деревья с интересом изучает доктор леса , если дерево ест жук. Доктор сразу тук,тук,тук.(дятел)—

-Кто зимой средь хвойных веток,в феврале заводит деток.

Необычный клюв крестом, птичку ту зовут (клестом)

-Прилетают к нам с теплом ,путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины.(ласточка)

-Кто без рук и без свирелилучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней ,кто же это ? (соловей)

-Всех перелетных птиц черней ,чистит пашню от червей? (грач)

-На шесте –дворец, во дворце –певец, а зовут его ?(скворец)

Где шум и гам , там и она, идет в лесу о ней молва:

Что нет болтливей этой птицы, что ей на месте не сидится,

Что там где драка, ссора, склока, там точно кружиться ..

(сорока

Окраской–сероватая, повадкой-вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона.(ворона)

-Молодцы ребята отгадали загадки. Давайте вспомним птицы которые улетают от нас в теплые края ,их зимой не встретишь. Как они называются ? (перелетные, вешаю название птиц «перелетные» на доску)

-Если птицы живут с нами и зимой, и летом .Это (зимующие , вешаю название птиц «Зимующие» на доску)

-Но есть такие которые прилетают к нам только зимой ,это птицы ?(птицы-гости , вешаю название птиц «птицы – гости» на доску)

-А теперь ребята разместите свою птицу под той группой птиц ,к которой ваша птица относится.

(Проверяю верность выполненного задания)

Находим букву А

Четвертая остановка Математика. На полянке рассыпаны бусы . Бусинки представляют собой геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб, на каждой бусинке своё число от 1 до 20. Задание : Каждый ребенок берет в руки по одной- две бусинки. Необходимо собрать математические бусы в порядке убывания от 20 до 1. Дети называют из каких геометрических фигур состоят бусы.

После выполненного задания находим букву «У»

Дальше двигаемся по стрелочке.

Пятая остановка – Реши задачу.

Показываю карточки с изображением задачи. Нужно придумать задачу, назвать условие, вопрос , ответ, решение.

После выполненного задания находим букву «Р»и двигаемся дальше по стрелочке.

Шестая остановка – Алфавит . На полянке разбросаны буквы. Нужно гласные буквы положить в корзинку с красным бантом, а согласные с синим. После выполненного задания находим «Ь». Говорим что это буква которая не имеет своего звука, но смягчает рядом стоящий звук.

-Посмотрите ,ребята , сколько букв мы с вами собрали. Как вы думаете что с ними можно сделать ? (составить слово)

Раздаю собранные буквы , составляем слово- БУКВАРЬ.

-Что такое букварь , ребята, и для чего он нужен?

-Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Садимся в автобус, обсуждаем какое задание кому больше понравилось. Выходим из автобуса , прощаемся с гостями.

20

2.

Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детейст.возраст);

Молоды, ребята, вы справились со всеми заданиями в стране Знаний . Составили главное слово Букварь. Значит ,вы, готовы идти в школу.

1

3.

Заключительная

часть

А нам пора возвращаться домой! Давайте поскорее пройдем в наш автобус!

1

3.1

Анализ результатов деятельности детей

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Дети отвечают.)

2

3.2

Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания вы выполнили и можете смело возвращаться в группу! Впереди вас ждет главный праздник ваш выпускной.

1

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

30мин.

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Пополнение наглядного дидактического материала. Продолжать решать задачи, изучать достопримечательности и музеи нашей страны(Московский Кремль).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области