Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме«Звук [Ц] и буква Ц»

Задачи Познакомить с буквой Ц закрепить умение определять место звука в слове выполнять звуковой анализ слова совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его из слов упражнять в чтении коротких слов развивать фонематический слух.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема:«Звук [Ц] и буква Ц»

Задачи: Познакомить с буквой Ц; закрепить умение определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ слова; совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его из слов; упражнять в чтении коротких слов; развивать фонематический слух.

Ход:

Ребята, о чём так говорят?

Сели на страничку 33 сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (буквы)

- Как мы называем все буквы вместе? (алфавит)

-Сколько букв в русском алфавите?

-Для чего нам нужны буквы? (обозначать звуки и писать слова и) Ребята, а чем буква отличается от звука? (букву видим и пишем, звук слышим и произносим)

-На какие группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

-Как их отличить?(гласные поются)

Поместите на доску буквы гласных звуков.

- На какие группы делятся согласные звуки?(мягкие и твёрдые)

- Какие согласные звуки могут быть только мягкими ?(Й, Ч, Щ)

Поместить их на доску

Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами и звуками. О какой букве речь?

Вот какая это буква:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка

Как кошачья лапка. (букву на доску)

- На какие буквы похожа эта буква?

Буква Ц всегда обозначает твёрдый звук.

-какие ещё обозначают только твёрдые звуки (Ж,Ш)

Игра «Внимательные ушки»

- давайте поиграем в игру: «Кто внимательнее» и попробуем поймать звук «Ц». Будьте внимательны, мы ловим твердый звук ц в словах. Я буду говорить слова, а вы хлопайте, если этот звук есть в слове:

Слова: Цапля-аист; царь-король; яйцо-цыпленок; театр-цирк; роза-цветок; браслет-цепочка; буквы-цифры. цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыпленок, пылесос, кольцо, теленок, мельница, цепь.

Характеристика звука [Ц].

Л.: - Как мы произносим звук [Ц]: губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

Ца- ца- ца- я умница.

Цо- цо- цо- покажи лицо.

Цу- цу- цу- иду на улицу.

Цы- цы- цы- к нам летят скворцы.

Чтение текста

ЦА –ЦО- ЦЫ – ЦУ – ЦЕ

ОЦ – АЦ – УЦ

ЦЫП ЦИК ЦОК

ЦЕЛЬ ЦАРЬ ЦИРК ЦЕНА

СИНИЦА УЛИЦА ЦАПЛЯ

ПТИЦА ЦВЕТОК ЦАРЬ

Слово рассыпалось

1 Составьте слово со звуком Ц. В какой части слова стоит буква Ц?

2 Сколько в нём слогов?

3 Составьте звуковую схему для слов.

Физкультминутка

Цапля царственной походкой
По трясине ходит топкой,
А лягушки все вприскочку
Забиваются под кочку.
Знают, что она за птица:
Больно цапать мастерица.

Составь предложение

Слова в предложении перепутались. Правильно оно составлено? Восстановите его. Как узнать , что предложение уже закончилось? Что должно стоять в конце предложения?

ГРЯДКЕ ВЫРОС НА ПЕРЕЦ

-Сколько в нём слов? Какое первое? Второе? Третье? Четвёртое?

-Назовите слово, Обозначающее предмет? Действие?

-Составьте схему этого предложения?

Составьте своё предложение к этой схеме.

Д.у «Ласковые слова»

Буква Ц помогает нам образовывать ласковые слова из обычных:

Дело – дельце

Платье-платьице

Блюдо-блюдце

Мыло-мыльце

Зеркало-зеркальце

Варенье-вареньице

Печенье-печеньице

Масло-маслице

Угощение-угощеньице

Одеяло – одеяльце

Письмо – письмецо

Украшение – украшеньице

А теперь я буду говорить слова,а вы заканчивайте это слово слогом ЦА:

мельни (ЦА, води (ЦА, певи (ЦА, кури (ЦА, умни (ЦА, больни (ЦА).

Итог занятия:

С Какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области