Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект игры по финансовой грамотности в старшей группе "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

Выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег. Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игра по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей или Помощь Буратино»

Старшая группа

Цель: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение проекта, формировать экономическое мышление.

Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

-развивать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

-закрепить представления о потребностях, умение определять жизненно важные потребности человека;

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель (ведущий):

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

У кого же в гостях мы очутились? Попробуйте отгадать:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Правильно, это Буратино!

( На экране картинка с изображением грустного Буратино). Но почему же он грустный? Ой, а вот записка. Подписано: «Для ребят шестой группы». Давайте прочитаем.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, я очень хочу научиться читать, а для этого мне нужно купить Букварь. Вредные кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в сейфе, а ключей у меня нет. Для того, чтобы я смог открыть сейф, мне понадобится ваша помощь.»

- Ребята, поможем Буратино? Ведь говорится: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Нам нужно выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключик. Когда мы соберём все ключи, мы узнаем, где Алиса и Базилио спрятали деньги. Согласны? Тогда – в путь.

Воспитатель:

В качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки:

1 . Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

6.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

7.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

8.На рубль — копейки, на доллары — центы,

Бегут-набегают в банке…(Проценты)

9. В наши дни не встретишь эту
Очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь,
Денежка зовётся… (Грош)

10.Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (Весы)

11.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

-После разминки давайте перейдем к заданиям.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, откуда у вас дома появляются деньги? Правильно, их зарабатывают родители. Но чтобы заработать деньги, взрослые учатся и получают профессию. Оказывается, сказочные герои тоже имеют профессии. Давайте попробуем их назвать.

Игра «Назови профессию и инструменты, которыми пользуются представители этой профессии»

(На доске презентация с изображением сказочных героев и инструментов). Дети угадывают, какому сказочному герою принадлежат инструменты, и кто он по профессии.

Молодцы! Вы получили первый ключ! (Воспитатель прикрепляет ключ к первой замочной скважине, расположенной у сейфа).

Воспитатель: Ребята, что получают люди за свою работу? (Зарплату). Правильно. А на что тратят зарплату? (Ответы детей: покупают еду, одежду, платят за квартиру, и т.д.). Хорошо, как это называется? (Потребности). А какие бывают потребности? (Необходимые и желаемые). Давайте разберемся, без каких потребностей можно обойтись, а без каких нет.

Игра «Хочу-надо».

(Дети распределяют карточки с картинками потребностей по двум конвертам).

-Вы справились со вторым заданием и получаете второй ключ.

Воспитатель: Ребята, Буратино носил деньги в кармане. Скажите, это правильно? А где нужно носить деньги?

Конечно, в кошельке, а если носить их в кармане, они могут порваться или потеряться. Порваться могут бумажные деньги. Как они называются? (Банкноты). А металлические? (Монеты). Посмотрите, что случилось с деньгами Буратино. Они порвались. Давайте поможем ему их собрать.

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель: вот и третий ключ у нас! А теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка:

 «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим наш путь.

- Ребята, посмотрите на доску. Буратино пришёл в магазин и нам нужно сказать, что он хочет купить, а точнее, за чем он пришёл. Например, если Буратино хочет купить сыр, то он пришёл за чем? (За сыром…) Вопрос задаётся детям по очереди).

Игра «За чем пришел в магазин Буратино»

- Вы Молодцы! Уже четвертый ключ у нас.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Буратино приобрести товар и оплатить его.

Игра «Супермаркет» (с блоками Дьенеша)

Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?

- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

- Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре. - Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться. (по цвету, размеру, толщине)

Вопросы детям: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром?

- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку! Вы получаете 5 ключ.

- Сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Воспитатель: ребята, Буратино совершил покупки в разных отделах Супермаркета. Помогите ему вспомнить, какую покупку, в каком отделе он совершил.

Игра «Разложи пакеты с товаром по отделам».

И вот, все ключи в замочных скважинах собраны. Нам с вами осталось открыть сейф и найти там деньги, которые спрятали кот Базилио и лиса Алиса от Буратино.

Воспитатель открывает сейф, из которого достает монетки для Буратино для покупки Букваря. На экране – картинка с улыбающимся Буратино.

Рефлексия:

- Ребята, сейф стоит в банке. А когда деньги хранятся в банке какое-то время, то их количество прибывает. Как называется сумма, которая прибавляется? (Проценты). Правильно. Вот и в нашем сейфе на деньги Буратино накопились проценты, и Буратино хочет поделиться ими с вами. (Воспитатель достает мешочек с шоколадными монетками и раздает их детям). Понравилось вам помогать сегодня Буратино? Правильно ли говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей?» О каком задании вам будет интересно сегодня рассказать Родителям?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области