Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Режим дня - важнейший фактор здоровья

--------------

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Режим дня – важнейший фактор здоровья.

Укрепление здоровья детей – одна из важнейших задач педагогического и медицинского персонала дошкольного учреждения.

Ведущая роль в осуществлении этой задачи принадлежит созданию наиболее благоприятных условий жизни ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Комплект таких условий и объединяются в понятие «режим дня», который должен не только способствовать организации деятельности детей, но и стать режимом жизни каждого ребенка, создающим оптимальные условия для протекания физиологических процессов в соответствии с их биологическими ритмами. Формирование «динамического стереотипа» поведения ребенка укрепляет состояние функциональных систем его организма, способствующий поддержанию оптимального уровня физического и психического здоровья.

Правильный режим в плане чередования деятельности и отдыха, своевременного и полноценного питания, хорошего сна, обязательной ежедневной прогулки, проведение закаливающих процедур, использование средств физической культуры, посильной для дошкольников физического и умственного труда может успешно осуществляться лишь с учетом всего комплекса физиологических, гигиенических и педагогических аспектов.

Так, прочно закрепленные у детей навыки самообслуживания, умение своевременно выполнять различные требования на занятиях значительно сокращает проведение ряда компонентов режима, представляя необходимое или даже дополнительное время на игры, занятия и прогулки.

Автоматизированные навыки и самостоятельную деятельность детей при регулирующей роли взрослого можно рассматривать как профилактические меры против утомления.

В осуществлении рационального режима дня важная роль принадлежит методике и качеству проведения каждого из компонентов режима в отдельности, которые в свою очередь связаны между собой и обуславливают друг друга. Поэтому при реализации каждого компонента режима, преследующего свои специфические цели. Важно предусмотреть его влияние на протекание последующих моментов. Перегрузка или недогрузка ребенка разными впечатлениями или видами деятельности во время бодрствования резко снижают качество сна, так же как и неполноценный сон уменьшает функциональные возможности детского организма в последующих видах деятельности. Рационально составленный и строго выполняющийся режим является одним из надежных средств достижения и длительного сохранения высокой работоспособности ребенка соответственно его возрасту, предупреждение переутомления.

Среди основных условий, способствующих отдыху, сон занимает особое место. В разные возрастные периоды суточное количество сна изменяется. Необходимо правильно учитывать не только возраст, но и самое главное, индивидуальные особенности детей.

Особое внимание воспитателя должны привлекать не спящие днем дети, которые нередко составляют четверть группы. При отсутствии контроля со стороны воспитателя за процессом сна число таких детей увеличивается. К сожалению, чаще других обычно не спят возбудимые дети, которые больше нуждаются в отдыхе и охране нервной системы и не способны на оптимальном уровне бодрствовать много часов подряд. Поскольку эти дети отличаются более трудным и длительным засыпанием и чутким сном, то и организация их продолжительного и глубокого сна, будучи наиболее сложной для воспитателя, чаще всего нарушается.

На глубину сна и его продолжительность оказывают влияние многие факторы: характер предшествующей работы, определяющей состояние нервной системы, характер окружающей обстановки, освещение, соответствие кровати гигиеническим требованиям, удобная одежда, температура помещения и особенно доступ свежего воздуха.

Особо кислородный дефицит испытывают дети младших групп, длительность прогулки которых нередко сокращается из-за недостаточно сформированных навыков одевания.

Рациональная организация бодрствования имеет не меньшее значение для укрепления здоровья ребенка. Одним из необходимых условий такой организации, поиска оптимального соотношения между физическими и умственными нагрузками, благоприятными эмоциональными впечатлениями является достаточная насыщенность разнообразными и посильными для детей видами деятельности, умелое их чередование.

Для хорошего физического и эмоционального состояния ребенка имеют значение как характер, так и способ проведения всех видов деятельности в течение дня.

Занятия в детском саду обеспечивают всестороннее психическое и физическое развитие ребенка. Это один из сложных моментов в режиме дня как для детей, так и для воспитателя.

Важное и необходимое условие профилактики утомления на занятиях – сделать их интересными и содержательными, желаемыми для детей. Поэтому доступность материала и правильное его распределение, по сложности в течение занятия, заинтересованность детей, разнообразие приемов и методов, обеспечивающих своевременную смену видов деятельности, отсутствие монотонности, ненужных повторений, широкое использование наглядного материала и многое другое.

В различные моменты занятий необходимо включать физкультминутки и максимально использовать движения.

Существенная роль в укреплении здоровья детей играет ежедневная прогулка. С физиологической точки зрения прогулку можно рассматривать как сложный комплексный раздражитель, действующий на все анализаторные системы (зрение, слух, тактильные ощущения и т. д.). Особенно сильно воздействие прогулки на нервную и сосудистую систему организма. Поэтому любые нарушения в выполнение прогулок ведут к негативному влиянию на здоровье и развитие детей.

Важнейшим правилом сохранения здоровья детей – является соблюдение правильно организованного режима дня.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области