Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОХРАНА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА

Создать детям уют, домашнюю обстановку, комфорт для снижения депривационного эффекта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГКУЗ «Новокузнецкий дом ребенка № 2 «Кроха»

ОХРАНА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА

Педагог-психолог А.И. Титарь

Потеря семьи - тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет тяжелый след в его судьбе, даже в тех случаях, когда он быстро обретает новую семью.

Сиротство, как фактор риска развития психических нарушений описаны еще в древних летописях. По Лангмир и Маджик: «В приюте ребенок становится, грустным и многие от грусти умирают».

В ранних исследованиях ученых доказано, что у детей, живущих без полноценного контакта с матерью возможны нарушения развития. В более поздних исследованиях показано, что не всякая разлука с матерью ведет к явным эмоциональным нарушениям. Учеными было установлено, что при попадании в благоприятные условия ребенок может быстро догнать сверстников.

Подчеркивалось не столько роль отсутствие материнского ухода, сколько недостаточность эмоциональных контактов и совместной деятельности детей со взрослыми. Подчеркивалась важность для развития здорового ребенка действия сенсомоторных раздражителей.

В связи с этим встает необходимость подробного ознакомления работников дома ребенка с различными возможностями использования специального оборудования и гуманно - ориентированных технологий для развития детей, которые мы ввели в работу дома ребенка.

Коллектив дома ребенка делает все возможное, чтобы создать детям уют, домашнюю обстановку, комфорт (для снижения депривационного эффекта). Взрослые окружают малышей вниманием, лаской, заботой.

Детей привлекает все новое необычное. Поэтому много внимания уделяется оснащению групповых комнат, где живут дети. Приобретена не только обычная мебель, игрушки, но и мольберты, мягкие модули, прыгунки, магнитофоны. Там, где живут дети с ограниченными возможностями и малыши, висят гамаки, сплетенные заботливыми сотрудниками, дети облюбовали эти места, а некоторые предпочитают в гамаках спать. Коллектив работает над правильным подбором цветовой гаммы при оформлении стен групповых комнат, спален. Предпочтение отдается теплым, ласковым, успокаивающим тонам.

У детей старших групп есть шкафчики, где на плечиках аккуратно весит их одежда (домашняя, праздничная, физ. форма, обувь)..

По тематикам и по интересам детей мы стараемся подбирать игровой материал и предметы домашнего обихода.

Знакомство с предметами мебели и посуды расширяет представление детей, обогащает их чувственный опыт, расширяет понимаемую и активную речь, будит фантазию. Дети рассматривают, ощупывают, исследуют различные предметы, действуют с ними.

Знакомясь с окружающим предметным миром, малыши начинают различать форму, цвет, другие свойства предметов. Именно окружение дома ребенка становится для всех детей своеобразным образцом домашнего микроклимата. Групповые комнаты являются местом самых больших открытий для ребенка. Здесь все пропитано любовью, заботой о маленьких хозяевах. Малыш открывает для себя мир, сверкающий чудесными красками с удивительными запахами, звуками, предметами. В нашем доме ребенок может изучать все окружающую его обстановку. Мы помогаем им трогать, щупать, кусать, ползти, идти, т.е. делать все, что не повредит его здоровью. Этим реализуется принцип активности и динамичности развивающей среды. В комплектовании групп используются разные подходы. Для сестренок и братишек принцип разновозрастности. Дети с ограниченными возможностями интегрируются в группы со здоровыми детьми. В группах дети живут семьями, где более, старшие дети берут на себя заботу о младших и слабых ребятишках. Многие усвоив правила поведения за столом, в ванной комнате обмениваются опытом с другими детьми, объясняют, помогают им. Общение на равных, уважение детских интересов, диалоги об увиденном и услышанном, воспитывают ответственность, раскрепощают детей, благотворно влияют на их эмоциональное состояние, речевое и познавательное развитие в целом.

Развитию детей способствует просмотр телепередач, прослушивание аудиозаписей, что позволяет познакомить малышей с разнообразным миром звуков, мелодий, песен.

Телевизионные передачи используются для ознакомления детей с литературными произведениями, для обучения детей пересказу. В ходе просмотра телепередач нередко можно услышать диалоги между детьми посвященные обсуждению фильмов. В доме ребенка создана природо-развивающая среда - это островок доброты, любимое место отдыха детей. Дети проявляют любознательность, отзывчивость, восприимчивость к объектам природы. Именно в доме ребенка малыши получают первоначальные знания о животном, растительном мире. Они изучают, наблюдают за животными и растениями, учатся взаимодействию с ними.

Большими усилиями сотрудников на территории дома ребенка разбит огород, заложены ягодник и фруктовый сад. Все вы помните, с каким азартом, трудолюбием дети ухаживали за растениями, поливали, собирали урожай.

Не упускаем возможности познакомить детей с животным миром (приход лошадки на территорию, домашних питомцев).

Благодаря общению с природой детские представления приобретают устойчивый, осознанный характер, формируются нравственные, эстетические чувства, воспитывается бережное отношение к природе. И на основе своих наблюдений ребята в рисунках, движениях, в танце, интонации отображают свое отношение к животным и растениям.

Всестороннему развитию детей способствуют музыкальные занятия, занятия в Монтессори классе, занятия с логопедами, физкультурные занятия, занятия в сенсорной комнате, на лесенке - тренажере, занятия ИЗО.

В доме ребенка создана ИЗО студия это любимое место занятий детей. На стенах расположено детское творчество. Подставки с детскими работами, доски для рисования мелом, цветной водой, магнитная доска, учитывающие физические возможности детей.

В доме ребенка функционирует Монтессори класс, где создана развивающая среда для занятий:

Все приобретенные навыки необходимы им в повседневной жизни. Идет развитие, направленное на социализацию ребенка. За время работы Монтессори класса дети сильно изменились, они стали более самостоятельными общительными, добрыми по отношению друг к другу, вежливыми, аккуратными.

Функционирует сенсорная комната. Где в недирективной форме дети получают психологическую помощь. Комната разбита на зоны, по функциональным значениям, где при помощи психологических приемов и внутренних резервов детей преодолеваются страхи, агрессивность, развивается эмоциональная сфера.

Самым большим достижением в доме ребенка является то, что дети старших групп могут свободно выходить из группы, посещать вне занятий зимний сад, лесенку тренажер, ЛФК, музыкальный зал, осваивать пространство коридоров, играть в мяч, кататься на велосипедах.

Создавая специальную среду, и развивая ее мы тем самым помогаем детям прожить определенный период детства в условиях, приближенных к домашним, подготавливая их дальнейшей жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области