Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Играем - Дыхание развиваем"

- обучить детей длительному, целенаправленному ротовому выдоху - сформировать такие качества дыхания, как сила, продолжительность, постепенность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГКУЗ КО «Новокузнецкий дом ребенка специализированный № 2 «Кроха»

ИГРАЕМ –

ДЫХАНИЕ РАЗВИВАЕМ!

Новокузнецкий городской округ, 2021 г.

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайна важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Органы дыхания осуществляют также и голосообразование.

Дыхание является основой внешней (произносительной) речи. От его правильности зависит чистота и красота голоса и его изменений (тональных оттенков).

У детей с речевой патологией физиологическое дыхание имеет свои особенности. Оно поверхностное, верхнереберного типа, ритм неустойчив легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объём лёгких у них ниже возрастной нормы.

Детям младшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями необходимо развивать физиологическое дыхание, увеличивать объём лёгких, формировать груднобрюшной тип дыхания, а в дальнейшем речевое дыхание с помощью специальных коррекционных упражнений.

Для развития физиологического дыхания используем различные пособия. Многие из них изготовлены своими руками.

Работа по развитию дыхания с применением пособий позволяет:

- обучить детей длительному, целенаправленному ротовому выдоху;

- сформировать такие качества дыхания, как сила, продолжительность, постепенность.

ИГРА «КОЛОБОК»

Цель: вырабатывать более глубокий вдох и равномерный выдох, формировать сильную воздушную струю через рот.

Оборудование: настольный театр «Колобок», тропинка из картона, колобок – теннисный шарик.

Ход:

Колобок, колобок

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей ты берегись!

Ребёнок должен помочь колобку прокатиться по тропинке и убежать от зверей.

Рассказывается сказка «Колобок» При словах «…и покатился Колобок дальше», один из детей дует на Колобка, который при этом катится. Колобок встречает очередного героя сказки, игра продолжается, но на Колобка дует уже другой ребёнок.

ИГРА «ГОРЯЧИЙ ЧАЙ»

Цель: развивать сильный, плавный и продолжительный выдох.

Оборудование: картинка чашки, сверху наклеена плёнка – пар.

Ход:

Чаем горячим вас угощаю,

Чтоб не обжечься, подуть предлагаю.

ИГРА «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ»

Цель: развивать целенаправленную воздушную струю.

Оборудование: маски животных с отверстиями (рот) – это воротики, лёгкий шарик.

Ход: предложить ребёнку, накормить животное (задуть шарик в ворота).

Поиграй со мной в игру,

Очень кушать я хочу.

Дуй тихонько, не спеша

И накормишь малыша.

ИГРА «ПАРОВОЗ»

Цель: развивать сильный, плавный и продолжительный выдох.

Оборудование: картинка паровоза, вставлена трубочка, к трубочке привязан дождик. Трубочка индивидуальна для каждого ребёнка (одноразовая).

Ход: предложить ребёнку подуть в трубочку, чтобы из трубы пошёл «дым», (дождик поднимается вверх).

Паровоз гудит ту-ту,

Всех ребят я прокачу!

ИГРА «ПРЯТКИ»

Цель: вырабатывать более глубокий вдох и продолжительный целенаправленный выдох.

Оборудование: картинка с изображением домашних животных, (можно диких животных, птиц, насекомых и т. д.). Ширма изготовлена из тесьмы.

Ход: предложить ребёнку подуть на ширму и найти, кто за ней спрятался.

Подуй сильней и посмотри,

Кто там спрятался внутри.

ИГРА «АВТОМОБИЛИ»

Цель: развивать равномерный выдох и формировать сильную воздушную струю через рот.

Оборудование: вырезанные из бумаги автомобили.

Ход: взрослый предлагает ребёнку побыть «водителем», предлагает покататься на машине. Ребёнок дует на машину, перемещая её в разные стороны.

Когда ребёнок хорошо научится дуть, можно предложить игру в виде соревнования.

По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

Мотор гудит, настал черёд

Быстрее выбраться вперёд.

Как надо ездить покажу,

И первым к финишу приду.

ИГРА «НАЙДИ, КТО СПРЯТАЛСЯ»

Цель: вырабатывать более глубокий вдох и продолжительный целенаправленный выдох.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением ежа и «веточки», вырезанные из коктейльных трубочек.

Ход: предложить ребёнку подуть на «веточки» и найти, кто под ними спрятался.

Вот здесь веточки, смотри,

Кто-то спрятался внутри.

Подуй на ветке, не спеши,

Кто там спрятался, скажи.

ИГРА «БАБОЧКИ»

Цель: развивать длительный непрерывный ротовой выдох, активизировать мышцы губ.

Оборудование: бабочки, сделанные из цветной бумаги на нитке от 20 до 40 см., привязанные к палочки. Бабочки должны висеть на уровне лица ребёнка.

Ход: бабочка в гости к нам прилетела,

Села немного, отдохнуть.

Чтоб она снова полетела,

Надо на неё подуть.

Взрослый дует на бабочку, показывая как нужно правильно дуть. Предлагает ребёнку подуть на бабочку, вдруг она улетит дальше.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

Цель: развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ.

Оборудование: снежинки, сделанные из белой бумаги на нитке от 20 до 40 см., привязанные к палочки. Снежинки должны висеть на уровне лица ребёнка.

Ход:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Предложить ребёнку подуть на снежинки.

ИГРА «СУЛТАНЧИКИ»

Цель: формировать длительный плавный выдох.

Оборудование: султанчики: петушок вырезанный из картона, хвост из цветного дождика, лошадка вырезана из картона, хвост и грива из цветной плёнки.

Ход:

Петя, петя, петушок

Петя красный гребешок.

На ногах-то шпоры,

А на хвосте, узоры…

Вот лошадка, красота,

Ходит так красива.

Ты подуй-ка на неё,

Увидишь хвост и гриву.

Взрослый предлагает подуть на лошадку, петушка.

ИГРА «СЛОНЁНОК»

Цель: вырабатывать более глубокий вдох и удлинённый целенаправленный выдох.

Оборудование: слонёнок, вырезанный из картона, без хобота. Вместо хобота игрушка, выполненная из свёрнутой фольги с прикреплённой к ней пластмассовой трубочкой (индивидуально на каждого ребёнка)

Ход: предложить ребёнку взять игрушку и подуть один раз в трубочку так, чтобы фольга развернулась, появился хобот у слонёнка.

Слон трубит на всю округу –
У него благая весть,
И трубу ему не надо,
Потому что хобот есть!

ИГРА «ЧЬЯ ПТИЧКА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ?»

Цель: развивать равномерный выдох и формировать сильную воздушную струю через рот.

Оборудование: фигурки птичек, вырезанные из бумаги.

Ход: птичек кладут на край стола. Взрослый вызывает детей попарно. Каждый участник садится напротив птички, по сигналу дует на неё. Остальные следят, чья птичка улетит дальше.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро летает воробей.

ИГРА «ФЕЙЕРВЕРК»

Цель: вырабатывать более глубокий вдох и равномерный выдох, формировать сильную воздушную струю через рот.

Оборудование: пластиковая бутылка с крышкой, мелко нарезанные пластиковые трубочки. В бутылке сделать отверстия для трубочек, внутрь положить нарезанные трубочки (индивидуально для каждого ребёнка).

Ход: предложить детям подуть в трубочку.

Фейерверки и салюты,
Как прекрасны те минуты,
Когда в небе шум и блеск,
И эмоций бурный всплеск!

ИГРА «БУРЯ В СТАКАНЕ»

Цель: развивать комбинированное дыхание.

Оборудование: на каждого ребёнка пластмассовый стаканчик, наполненный на1/3 водой, пластмассовые трубочки для коктейля.

Ход: предложить детям взять трубочку, опустить её в стаканчик с водой, вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух в трубочку.

При проведении игр, направленных на развитие у ребёнка физиологического дыхания следует помнить, что:

Автор Калачева О.В., Ходякова Е.А. воспитатели ГКУЗ КО НДРС №2 «Кроха»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области