Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения слабослышащих детей
Тема: Автоматизация звука [ж] («Улитка приползла к нам в гости»)
Цели занятия:
1. Автоматизировать звук –ж- в слогах , в словах.
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов
3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении звуков (А,О,У,И, Ы)
- Учить различать слова и короткие фразы на слух.
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуй, сегодня мы с тобой поиграем с звуком [ж]. Ты готов(а)?
- Да
-Отлично!
3. Основная часть
Игра «Повтори за мной».
- Я буду повторять слоги, а ты повторяй за мной. ( нужно следить за правильным произношением звука [ж]).
А) жа- жа- жа, жо- жо- жо, жу- жу- жу, жи- жи- жи.
Б) жа- жо, жу- жа, жо- жи, жо- жу, жа- жи, жу- жа, жо- жи, жи- жа, жу- жо, жи- жо, жа- жу, жо- жа.
В) жа- жа- жо. жа- жо- жа.
жо- жу- жо. жо- жо- жу.
жу- жа- жа. жу- жа- жу.
жо- жа- жа. жа- жа- жо.
жу- жо- жу. жа- жо- жо.
жа- жу- жу.
Г) жа- жо- жу. жу- жа- жы.
жо- жу- жа. жу- жо- жа.
жу- жа- жо.
- Ой, смотри, к нам приползла улитка и принесла на себе звук [ж]! Давай скорее поиграем!
-Давайте!
«Улитка»
- Давай покажем нашей Улитке как жужжит пчела, но нужно очень долго жужать!,Давай вместе жжжжжж.
-Жжжж
-Молодец, а как у нас летает шмель?
-Жжжжж
-Молодчина!
«Полянка»
- Смотри, Улитка принесла нам с собой цветочков и позвала с собой подругу Пчёлку, но вот беда, пчёлка забыла как летать! Поможем ей?
- Поможем!
- Отлично! Давай вспомним, как летает наша пчёлка? (Руки в стороны, машем и изображаем звук полёта пчелы)
- Жжжжжжж
-Молодчина, наша пчёлка смогла перелететь с места на синий цветочек и собрать с него нектар, давай соберем со всех цветков нектар!
- Хорошо! (Повторяем звук ж до последнего цветка)
- Ура! Мы смогли помочь пчёлке собрать нектар и напомнить как летать! А сейчас я буду говорить слоги, где услышишь звук [ж], хлопай в ладоши!
-Хорошо!
Игра «Поймай звук».
Ас, аж, ар, уч, ож, ос, ес, ор, иж, аш, ач, ус, ур, уж, ир,ис, ош, яс, уж, ас, яж, ир, ал, аж,, ож, ир и т.д.
Итог занятия:
- Ты очень хорошо справился(ась), Улитка передает тебе большое спасибо! А теперь пойдем, я провожу тебя в группу!