Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра по финансовой грамотности

За определенный промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов денег и пройти все этапы игрового сюжета. Игра состоит из 5 этапов I. «Финансовый бурелом» Заработай умом II. «Профессии» Выбери и обучись. III. «Банк» Выгодно вложи IV. «Счастливый случай» выигрыш в лотерею V. «Бюджет» Потрать с умом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игра-квест «Что? Где? Почем?»

Цель.

За определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов (денег) и пройти все этапы игрового сюжета. Игра состоит из 5 этапов: I. «Финансовый бурелом» (Заработай умом!) II. «Профессии» (Выбери и обучись). III. «Банк» (Выгодно вложи!) IV. «Счастливый случай» (выигрыш в лотерею) V. «Бюджет» (Потрать с умом!)

Ход:

Здравствуйте, ребята! Рады вас приветствовать. Давайте познакомимся.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру –

«Что? Где? Почем?»

И самим заработать деньги.

Вы должны пройти 4 этапа по заданному маршруту,

1.«Финансовый бурелом» (Заработай умом!)

2.«Профессии» (Выбери и обучись)

3. «Банк» (Выгодно вложи!)

4.«Счастливый случай» (Выигрыш в лотерею)

а на 5 этапе - «Бюджет» (Потрать с умом!) вы сможете потратить ваши заработанные деньги.

Вы будете работать командой

На каждой станции будете зарабатывать деньги. И когда прибудете на станцию «Бюджет», сами распорядитесь своими заработанными денежными средствами. Итак, начинаем нашу игру!

1 станция «Финансовый бурелом». (Заработай умом!)

Ответь на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 руб.Задание на внимание.

а) За лечение; б) За спрос; в) За обучение; г) За рекламу.

(За спрос денег не берут)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов; б) Сто евро; в) Сто друзей;

(Не имей сто рублей, а имей стол друзей)

3. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?

а) Страдали монетки; б) Горевали рублики; в) Плакали денежки;

4. Что делает с рублём копейка?

а) Стережёт; б) Бережёт; в) Питает; г) Воспитывает.

(Копейка рубль бережёт)

5. Как говорят о больших деньгах?

а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут; в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.

(У вас денег куры не клюют…значит много)

6. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

а) Водяные; б) Воздушные; в) Магические; г) Астрономические.

7. Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) Домашние; б) Ручные; в) Карманные; г) Декоративные.

8. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) На чёрный день; б) На полярную ночь; в) На високосный год; г) На золотой век.

Как появились деньги?

Что такое деньги? Для нас сегодня — это бумажные купюры, металлические монеты, пластиковые карточки...

А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было и в помине?

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

2 станция - «Профессии» (Выбери и обучись) (за каждую поделку 1 руб)

А какие профессии мы приготовили для вашего выбора попробуйте отгадать

1.Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (кондитер)

2. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…(художник)

Я предлагаю вам выбрать одну из профессий, и произвести какой- то продукт по данному направлению. (на это задание вам дается 10 мин)

(Детям предлагаются профессии: кондитер, художник, , где, выбрав профессию кондитера, ребенок должен слепить из пластилина какое- либо кондитерское изделие. Выбрав профессию художника - нарисовать картинку. (Все атрибуты предлагаются детям на их выбор)

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных

Вам об этом скажет каждый

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).

Оказывается, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, которую вы храните в банке с целью получения дохода в виде процентов. И за то, что вы принесли свои сбережения, через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё какую-то сумму денег, то есть начисляет проценты. Я вам предлагаю вложить в банк ваши заработанные деньги, чтобы через какое-то время вы смогли получить небольшую прибыль. Я вам предлагаю 2 варианта: если вы положите деньги на 1 минуту, то к вашей сумме добавится 1 руб., на 2 мин.-добавится 2 руб. Но, за выбранное вами время вы будете решать задачки, и можете еще подзаработать. За каждую правильно решенную задачку вы получите по 1 рублю.

Но за каждый неправильный ответ у вас забирается 1 рубль

.

4 этап - «Счастливый случай» (Выигрыш в лотерею)

Если вы хотите испытать себя на удачу, то предлагаю вам сыграть в лотерею. Для этого каждый из вас с закрытыми глазами должен достать из мешочка один бочонок (из киндер-сюрприза). В мешочке лежат бочонков и только в одном из них находится приз - 10 руб. Если этот бочонок достанет один из участников команды, то ваш заработок увеличится на 10 рублей!

(Дети по одному достают бочонки из мешочка)

А мы с вами немножко отдохнем и игру здесь проведём.

(Общая игра «Что нельзя купить за деньги»)

я предлагаю вам поиграть в игру «Что нельзя купить за деньги»):

я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Книга,

конфеты,

ум,

машина,

планшет,

вежливость,

компьютер,

семья,

здоровье,

дружба

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

5 этап- «Бюджет» (Потрать с умом).

Вы заработали за свой труд деньги, вы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет.

А, что такое бюджет? (Ответы детей).

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную командой сумму купить предложенный товар (это могут быть настольная игра, или сладости, а может у вас хватит денег купить все.)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной сплоченной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание

Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области