Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Читающая мама - читающий Я"

Цель - Создание информационно – педагогической поддержки мотивации семейного чтения - Организация помощи родителям в осознании ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания детей старшего дошкольного возраста, интеллектуального ресурса развития личности ребенка, как залог их жизненного успеха. - Развитие и пропаганда детского чтения в семье, на основе сотрудничества с семьями воспитанников - Формирование основ культуры чтения и бережного отношения к книгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Зайчик»

ПРОЕКТ

«Читающая мама - читающий Я!»

(старший дошкольный возраст)

Выполнила воспитатель I квалификационной категории:

Пальчикова Е. А.

Усть – Илимск

2020 - 2022г.

Актуальность.

Истоки познания окружающего мира ребёнком, зарождаются в семье. Колыбельная песня, спетая мамой на ночь, весёлая потешка, сказка, рассказанная бабушкой, прочитанная родителями увлекательная книжка – замечательный образец того, что в данной семье будет царить читательская атмосфера и духовное единство. Мир ребёнка начинается с семьи.

Традиции семейного чтения имеют особое значение в развитии читательского интереса детей. Слушая чтение взрослых, рассматривая вместе с ними иллюстрации в детских книгах, ребёнок активно переживает за главных героев, с интересом следит за развитием сюжета, думает, предполагает, предугадывает дальнейшие события. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует, и наполняет радостью и духовностью прекрасные минуты общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

 Традиции семейного чтения – по-прежнему остаются очень важной частью семейного воспитания. Никакой компьютер, планшет, телевизор и другие источники информации, не заменят живого общения ребёнка и взрослого во время совместного чтения.

Семейное чтение – это важнейший, и самый действенный, способ общения и ненавязчивого воспитания через восприятие художественного слова. Ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок». Именно родители, как главные педагоги в жизни ребёнка. Помогают привить интерес к чтению у детей.

Внашей группе, начале учебного года, была проведена диагностика детей на тему «Готов ли ты к школе. Детская литература». Диагностирование проходило в игровой форме. Каждому ребёнку было предложено выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Результаты диагностики показали, что в группе есть дети не знакомые с произведения художественной литературы, рекомендованные для детского чтения в дошкольном учреждении и в семье.

Также было проведено анкетирование родителей на тему «Традиции семейного чтения». Результаты анкетирования показали, что многие родители, по разным причинам не читают детям книги. В семьях отсутствуют библиотеки и книжные уголки для детей. Но есть и семье, где родители ежедневно читают вместе с детьми, но таких семей единицы. Многие родители крайне редко читают детям книги.

Поэтому, проанализировав результаты диагностики детей и анкетирования родителей, я решила углубить работу по этому направлению и стала инициатором проекта «Читающая мама – читающий Я!»

Метод проектов в работе с родителями получает всё более широкое применение. Он с успехом используется в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребёнка через деятельность, а в работе с семьёй – через совместную деятельность детей и родителей.

Особенностью данного проекта является то, что, в проводимых различных видах деятельности, дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет родителям лучше понять своего ребёнка, сплотить семью посредством чтения художественных произведений, вести индивидуальную работу с каждым ребёнком и его семьёй.

Цель проекта

Цель:

- Создание информационно – педагогической поддержки мотивации семейного чтения;

 -  Организация помощи родителям в осознании ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания детей старшего дошкольного возраста, интеллектуального ресурса развития личности ребёнка, как залог их жизненного успеха.

- Развитие и пропаганда детского чтения в семье, на основе сотрудничества с семьями воспитанников;

- Формирование основ культуры чтения и бережного отношения к книгам.

Задачи проекта:

Новизна проекта заключается в использовании инновационных педагогических технологий (метод проектов), что позволяет развивать познавательный интерес детей, открывает новые возможности в воспитании у дошкольников любви к книгам, комплексного взаимодействия с семьёй через использование совместных социально – значимых проектов.

Предпосылки проекта:

- Наличие социальной потребности в развитии традиций семейного чтения в жизни ребёнка;

- Необходимость укрепления взаимодействия в системе « семья – ребёнок – детский сад»;

- Осознание профессиональной ответственности педагогического коллектива за формирование интеллектуально - нравственных качеств юных читателей;

Гипотеза проекта

Мы предположили, что развитие традиций семейного чтения способствует формированию интереса детей и родителей к книгам и художественной литературе. Совершенствует культуру речи и общения. Развивает воображение, познавательный интерес. Способствует сближению родителей и детей в рамках совместной деятельности, укрепляет семейные связи.

.

Планируемый результат по проекту.

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиций семейного чтения.

3. Обобщение и распространения опыта семейного чтения художественной литературы.

4. Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах воспитания грамотного читателя.

5.Преобразование и пополнение предметно – развивающей среды группы;

Тип проекта: познавательный, практико-информационный.

Продолжительность: долгосрочный

сентябрь 2020 года – март 2022 года.

Участники проекта: дети, родители, детский сад.

Этапы реализации проекта. 

1 этап: Организационный

(Сентябрь – октябрь 2020 года).

- Сбор информации по теме проекта;

- Подбор литературы;

- Анализ проблемы, диагностика детей и анкетирование родителей по теме проекта, рассматривание книг в книжном уголке, накопление информации;

- Составление конспектов образовательной деятельности, сценариев литературных праздников, викторин, турниров, КВН;

- Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями; информирование родителей, консультации родителей по теме проекта;

2этап. Практический.

(ноябрь 2020 года - март 2022 года).

- Внедрение в воспитательно –образовательный процесс эффективных приёмов по развитию интереса детей к детской литературе;

- Создание в группе аудиотеки сказок;

- Акция «Мама читает сказку»

- Создание картотеки настольно – печатных и дидактических интерактивных игр по мотивам любимых сказок;

- Преобразование предметно – пространственной среды группы в рамках проекта;

- Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый сказочный герой»;

- Проведение акции – буккроссинг (перекрёстный обмен книгами)). «Прочитал книгу – передай другому»;

- Отчёт на педагогическом совете по этапам реализации проекта «Читающая мама – читающий Я!» за 2020 – 2021 учебный год;

- Акция «Подари книжку в группу»;

- Оформление фотоальбома «Читающая мама»;

- Выставки, викторины и развлечения по мотивам прочитанных произведений;

- Оформление фотоальбома «Читающая мама»;

- Круглый стол «Поделитесь опытом: «Вечернее чтение в семье»;

- Семинар – практикум для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в развитии традиций семейного чтения «Читающая мама – читающий Я!»;

3 этап. Заключительный (февраль-март)

- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе;

- Обработать результаты реализации проекта;

- Оформить выставку дидактических пособий и методического материала по проекту «Читающая мама – читающий Я!».

УЧАСТНИКИ

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Воспитанники, педагоги

Образовательная деятельность;

Еженедельное обновление книжного уголка в группе в соответствии с календарно - тематическим планированием;

Краткосрочный проект «Здравствуй, Пушкин!»

Мини проект по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Утренний круг. Беседы с детьми по темам прочитанных дома книг;

Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры (настольно- печатные, интерактивные);

Дневное чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций в книгах;

Книжные выставки, создание альбомов по мотивам творчества детских писателей и книг – самоделок;

Конкурсы рисунков и поделок по мотивам прочитанных произведений;

Мастерская по изготовлению творческих работ;

Родители, педагоги

- Анкетирование родителей «Традиции семейного чтения»;

- Консультации для родителей (на основе результатов анкетирования) «Как выбрать книгу для малыша?» «Как превратить чтение в удовольствие?», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?», «Как читать детям?»;

Родители, воспитанники, педагоги

- Акция «Мама читает сказку»;

Выставка «Книга, которую читают мне дома»;

- Акция «Буккроссинг»;

- Создание фотоальбома «Читающая мама»

- Создание картотеки настольно – печатных и дидактических интерактивных игр в группе по мотивам любимых сказок

Акция «Подари книжку в группу»;

Конкурс рисунков «В гостях у сказки»;

Круглый стол «Поделитесь опытом: «Вечернее чтение в семье».

Литература

1.Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2009 г.

2.Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2005г.

3.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

4.Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

5.Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

6.Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

7.Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2010г

8.Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

9.Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1

14. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.

15. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области