Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье описывается опыт работы учителя начальных классов МБОУ «Кирская СОШ» по формированию экологической культуры младших школьников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время перед обществом остро встала проблема загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы приобретают все более широкое распространение. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали ощутимы отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей, когда на планете практически не осталось уголков нетронутой природы. Рост промышленности, нерациональное использование природных ресурсов и мн.др. неуклонно ведет к гибели природы, а значит и человечества.

В связи с этим повышается роль экологического образования в школе. Наиболее продуктивным периодом для формирования основ экологической культуры личности является младший школьный возраст. Дети 7-9 лет обладают непосредственностью, нестандартным мышлением, эмоциональной восприимчивостью, у них активно развиваются интеллектуальные способности, формируются нравственные установки, закладываются основы деятельности. Поэтому работа по формированию экологической культуры младших школьников имеет огромное значение для дальнейшего становления и развития экологически культурной личности.

Проблемами формирования экологической культуры и отдельных ее компонентов у учащихся занялись и учителя нашей школы. В этой статье мы хотим представить свой опыт работы по формированию экологической культуры учащихся начальной школы.

Из опыта работы учителя начальных классов Кругловой Е.К.

«Во время работы школы «Будущего первоклассника» у ребят возникало множество вопросов, касающихся охраны природы. Это и побудило меня к тому, чтобы разработать программу по экологическому воспитанию «Юные друзья природы» и начать ее реализовывать в 1 классе с 1 сентября 2020 г. Эта программа рассчитана на 4 года.

Цель программы: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки на природу, разработка и создание экознаков, гербаризация, составление памяток, защита проектов и пр.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские и игровые задания, практикумы и опытническую работу.

В результате прохождения программы предполагается повысить интерес учащихся к познанию мира природы, выработать потребность к осуществлению экологически сообразных поступков, привить детям потребность в здоровом образе жизни и др.

Работа по экологическому воспитанию началась с ведения первоклассниками дневников наблюдений, в которых отражаются сезонные изменения в природе, записываются стихи, пословицы, поговорки, приметы о временах года. Ребята сами придумывают красочные условные обозначения, заполняют сведения о погоде в таблице. Наблюдая за погодными явлениями, сравнивают их с народными приметами; пишут мини - сочинения о временах года.

Ребята в рамках работы по экологическому воспитанию участвовали в школьном конкурсе стихов «Золотая осень», приняли участие в конкурсе рисунков о природе.

Экскурсия - это одно из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому просвещению детей. Осенью и зимой мы с ребятами ходили в лес. На экскурсиях дети познакомились с растениями, животными и с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязи в природе. Наблюдали за изменениями, произошедшими в природе. Во время экскурсий ребята собрали природный материал, из которого потом мы изготовили композиции и разнообразные простейшие поделки.

В мастерской Самоделкина мы с помощью родителей изготовили кормушки для птиц, используя для этого бросовый материал, который загрязнял улицу. Сделанные своими руками кормушки, ребята повесили во дворе школы и возле своих домов. Теперь регулярно подкармливают пернатых гостей. Наблюдают за птицами и в школе делятся друг с другом наблюдениями, рассуждают о пользе птиц, о необходимости их защиты.

Ребятам нравится, когда мы с ними читаем и разбираем сказки о природе, о животных, разгадываем загадки, кроссворды, слушаем звуки природы. Они сами сочиняют экологические сказки, готовят иллюстрации к ним. Ребятам очень нравится инсценировать сказки. Родители помогают в приготовлении костюмов, декораций.

Дома ребята ухаживают за домашними питомцами, а потом в классе рассказывают всем о проделанной работе. В классе ребята ухаживают за цветами.

Проделанная в рамках данной программы работа уже принесла результаты. Дети стали внимательнее, наблюдательнее, более бережные по отношению к живой и неживой природе; стали задумываться о негативном влиянии человека на окружающую среду, и о том, какой вклад в охрану природы могут внести сами».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области