Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Планирование внеурочной деятельности классного руководителя "Мой двор"

Целью проектной деятельности «Мой двор» является создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности, создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, родителей и детей. Задачи программы • Формирование представлений об исследовательской деятельности как основном способе учебной и воспитательной деятельности • Обучение знаниям проведения исследовательской работы • Развитие коммуникативных навыков • Формирование навыков сбора информации • Формирование навыков оформления собранной информации • Формирование навыков выступлений перед аудиторией.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тимушева Екатерина Михайловна

МБОУ «СОШ» с.Объячево

Учитель биологии, классный руководитель

e-mail:timukatya@yandex.ru

Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС

«Мой двор»

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Новые стандарты регламентируют все основные направления деятельности образовательного учреждения, определяют уклад школьной жизни.

Новые стандарты ориентируют образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства. Ведущей компонентой стандартов являются требования к результатам освоения основных образовательных программ: предметным, метапредметным, личностным.

В информационном обществе на первый план выходят не знания, а умения ими пользоваться. Наш выпускник по окончании школы в современном обществе должен быть успешен. А это значит, что наш выпускник должен соответствовать портрету выпускника школы, определенного ФГОС.

Научная идея, цель создания модели воспитательной системы класса - помочь каждому ученику стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком.

В настоящее время на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. В этом немаловажную роль играет организация внеурочной деятельности в классе. Личность ребенка, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. В новой социальной ситуации необходимо по новому строить и воспитательную работу с учащимися, Особенностью данной программы внеурочной деятельности «Мой двор» становится то, что ученики являются субъектом учебной и воспитательной деятельности за счет их участия в исследовательской и проектной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности с родителями.

Результатом такой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых знаний и способов деятельности.

Целью проектной деятельности «Мой двор» является создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности, создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, родителей и детей.

Задачи программы:

Программа проектной деятельности кружка «Мой двор» рассчитана на один год (6 класс). Основное направление воспитания – социализация. Происходит воспитание гражданина, патриота своей малой Родины, воспитание семейных отношений, экологическое и общекультурное воспитание.

Создав программу «Мой двор», я нашла, как мне кажется, очень удобный вариант личностно-ориентированной совместной и самостоятельной деятельности детей, учителей и родителей. Дети при таком подходе к самостоятельной деятельности развиваются не стихийно, а целенаправленно. Я успешно внедряю новые подходы в воспитании, а родители могут участвовать в жизни класса тогда, когда у них есть желание и возможность войти в нашу «открытую систему». Таким инструментом взаимодействия для нас стала проектная деятельность «Мой двор». Она позволяет не только развивать свободную творческую личность, но и оформить деятельность ее в виде «культурно значимого продукта», помогает развивать свою познавательную активность, установить позитивные межличностные отношения друг с другом. Родителям дается возможность прожить вместе с ребенком радостные моменты его «открытий», помогает созданию в семье общих интересов, дел. Общение родителей и детей становится познавательно наполненным, интересным, развивающим. Ребята с удовольствием идут в школу. Важно, что совместная деятельность взрослых и детей развивает уверенность в своих силах, способностях, гордость за своих родителей. Психическое и физическое здоровье всегда в норме.

Актуальность проектной деятельности в условиях новой школы не оспорима. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, одно из условий реализации основной общеобразовательной программы. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, лично-ориентированный и деятельностный подходы к развитию личности.

Основные направления воспитательной компоненты:

Социальное - способствует осознанному принятию основных социальных ролей, соответствующих детско-подростковому возрасту в классе, в семье, в обществе, формированию собственного стиля поведения, взаимодействию со сверстниками, старшими, младшими, родителями, усвоению опыта позитивного социального поведения, норм и правил общественного поведения.

Общеинтеллектуальное - дает понимание необходимости и важности образования и самообразования, необходимости знаний для развития личности человека и общества, их роли в жизни, труде и творчестве, развивает умение заниматься разнообразными видами деятельности. Представлено программой научного общества учащихся и программами кружков внеурочной деятельности.

Общекультурное – воспитывает ценностное отношение к прекрасному, прививает эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развивает способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, в общественной жизни.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности класса;

- опора на ценности воспитательной системы воспитательной модели класса;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Ожидаемые результаты реализации программы:

У ребят должны сформироваться умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умение формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезы, навыки сбора и обработки информации, правильное оформление полученной информации, Понимать терминологию в области исследования. Выработать умения по представлению созданной работы.

Основные принципы реализации программы: научность, доступность, добровольность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Программа построена логически от овладения учащимися основ исследовательской деятельности к изучению составных частей исследования. Занятия в кружке учат детей наблюдать, активно мыслить, вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Проектная деятельность «Мой двор» предполагает участие в кружке всех ребят класса. Проекты, созданные детьми – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, формирование личностных качеств, которые ФГОС определяет, как результат освоения основной общеобразовательной программы общего образования.

Результатами совместной с родителями деятельности детей должны стать- личностно или общественно значимый продукт: макет своего двора, презентация «Мои любимые уголки двора», фотоальбом «Моя семья», альбом «Это- я», кормушки для птиц, презентация «Кому во дворе зимой нужна моя помощь?», сочинения про мам, видеоролик «Наши мамы», концерты для мам, бабушек, пожилых людей села, выставка рисунков о маме, Альбом памяти, посвященный участникам ВОВ, детям войны и труженикам тыла, членов семей класса, выступления на конференциях.

Особенностью кружка «Мой двор» является их направленность на обучение детей приемам совместной деятельности с родителями в ходе реализации проектов.

Учащиеся приобретают умения: исследовательские, социального воздействия, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные, менеджерские.

Формы проведения занятий: групповые, парные, индивидуальные, привлечение родителей. Занятия проводятся раз в месяц в кабинете №20, библиотеке, во дворах детей. Проектная деятельность предполагает наблюдение, сбор информации, экскурсии, встречи с семьями, другие мероприятия. Сбор информации предусматривает использование интернета, СМИ, энциклопедий, справочников, красной Книги России и Красной Книги Коми республики, воспоминания членов семей, архивные документы МО «Прилузский».

Основные методы и технологии.

           Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

    Технологии: уровневая дифференциация, проблемное обучение, поисковая деятельность, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

Предметные результаты

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Личностные   и   метапредметные результаты

Личностные.

У учеников будут сформированы:

Регулятивные

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Познавательные

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Коммуникативные

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Место проектной деятельности «Мой двор» в учебном плане.

Программа «Мой двор» создана на основе требований ФГОС ОООП. Курс входит в общую программу воспитания школы и воспитания внеурочной деятельности класса. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ» с. Объячево на проведение занятий отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Календарный план реализации программы кружка для 5 класса «Мой двор»

Срок реализации проекта

Название проекта

Формы деятельности

Участники

Значимый продукт

Сентябрь- октябрь

Проект «Мой двор»

-Понятия «Проект», «Исследовательская работа» «Презентация»

-

Презентации двора «Мой любимый уголок».

-Защита презентаций.

-

Изготовление моделей дворов.

Обучающиеся класса, родители.

-

Презентации «Мой двор»

-Мини конференция, защита презентаций «Мой двор»

-Выставка модели дворов

Ноябрь

Творческая работа «Моя родословная».

-Знакомство с понятиями «Родословная», «генеалогическое дерево»

-Составление эмблемы моей семьи.

-Составление родословной семьи.

Самопредставление: «Это – я». Пишут о себе в форме рассказа, стихов и т.д.

-Написание сочинений про маму ко Дню мам.

-Выставка портретов мам.

Классный руководитель, дети и их родители.

-

Эмблема семьи.

Родословная семьи

Коллективный альбом «Это – я».

Выставка рисунков «Вот моя мама».

Декабрь

Круглый стол «Профессии моих родителей»

Родительское собрание на тему:

«Традиции семьи».

Совместное празднование нового года в классе.

-Составление плана действий

-Сбор информации.

-Составление мини альбома о профессиях родителей.

-Анкетирование родителей и детей.

-Описание одного из праздников, проводимых в семье.

-Подготовка сценария праздника, проведение праздника.

Обучающиеся класса, родители.

Мини альбом «Профессии моих родителей»

Анкеты родителей и детей

Презентация семейного праздника.

Сценарий праздника, фотографии праздника

Январь

Проект – кормушка: «Кому нужна моя помощь зимой?»

Составление плана действий изготовления кормушки

-Презентация «Птицы моего двора зимой»

-Изготовление кормушек.

-Защита проектов.

Обучающиеся, родители.

Модели кормушек.

Презентация «Птицы моего двора»

Февраль

«Животные моего двора».

Родительское собрание: «Роль папы в семье»

-Составление плана реализации проекта.

-Презентация животных моего двора.

-Рассказ о животных (история появления животного в семье, уход за животными, необходимая техника для ухода за животными, составление рекламы животного)

Анкетирование пап.

Обучающиеся, родители

Папы.

Презентации «Животные моего двора»

Рассказ про животного.

Рекламные щиты про животного (стихи, высказывания)

Сценарий собрания

Март.

Марафон Милосердия.

Поздравление бабушек. Чаепитие в классе. Концертная программа. Игра «Угадай мелодию»

Бабушки, дети класса

д

Сценарий «Угадай мелодию» с использованием ИКТ.

Апрель-май

Проект «Великая Отечественная война в семьях обучающихся класса»

-Сбор информации об участниках ВОВ, тружениках тыла и детях войны с целью составления коллективного Альбома памяти «Великая Отечественная война в семьях моих одноклассников».

-Участие в конференции клуба «Эврика» с работами о ВОВ.

-Участие в районном конкурсе посвященном ВОВ.

Родители, дети.

Альбом памяти.

Июнь

Исследовательская работа «Что находится на моей улице»

-В составе ДОЛ

-Постановка цели работы,

-Составление плана действий.

-Сбор информации, фотографирование, составление схем работы.

-Оформление работы

-Выступление, выводы.

Родители, дети, классный руководитель.

Исследовательская работа ребят.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 Литература для учителя:

Интернет ресурсы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области