ВООД РЭМП подготовительная группа Тема занятия «Сравнение совокупностей предметов».
Цель:
формировать представления детей о равенстве и неравенстве предметов;
продолжать знакомить со знаками =, ≠;
закрепление порядкового счета;
развивать мыслительные операции, зрительное восприятие, внимание и речевую деятельность;
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Демонстрационный материал: одинаковые игрушки (5 пар); изображение двух девочек; пакеты с подарками (по две игрушки: одинаковые куклы, мячи, пирамидки, матрешки; один медвежонок); картинки к игре «исправь ошибку»; изображения машин (красная, желтая, зеленая, синяя).
Раздаточный материал: наборы г/фигур, знаки «=», «≠»; карточки с группами предметов, карандаши.
Игра «Составь пары». На столе Расставлены игрушки. Задание: расставь игрушки парами только одинаковые игрушки.
Маше и Даше мамы купили в магазине подарки. Девочки встретились на улице и стали показывать подарки друг другу. Сравните подарки девочек. Равны ли они? Поставьте одинаковые игрушки рядом друг с другом. Есть ли хоть один предмет без пары? Можно ли сказать, что подарки одинаковые? Между этими подарками можно поставить такой знак «=», читается: «равно».
Маша заглянула в свой пакет и достала еще одну игрушку. Можно ли теперь сказать, что подарки равны? Эти подарки не равны, поэтому между ними нужно поставить знак «≠», читается: «не равно».
Группы предметов равны, если они состоят из одинаковых предметов. Если группы предметов отличаются чем-нибудь, то они не равны.
Работа на индивидуальных листах.
Рассмотрите группы предметов и поставьте подходящий знак: «=» или «≠». Объясните.
Изображают кистями рук резвящихся рыбок.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
У каждого ребенка набор г/фигур. Задание составьте две равные группы предметов. Подберите необходимый знак («=», «≠»).
Игра «Исправь ошибку». На доске группы предметов и расставленные м/у ними знаки «=», «≠». Задание: найди, исправь ошибку, объясни. Выполняется несколькими детьми у доски, остальные проверяют правильность выполнения.
Игра «Что изменилось?». На доске 4 машины разного цвета. Рассмотрите машины, как они стоят? (В ряд.) какая по счету красная (синяя, зеленая, желтая) машина? Закройте глаза. Что изменилось? (поменять машинки местами) Какая по счету синяя (желтая, зеленая, красная) машина?