Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья для родителей-Причины задержки речевого развития

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья для родителей - Причины задержки речевого развития.

автор Сейранова Н. А,

воспитатель группы коррекционной направленности

МДОАУ 3 г. Новокубанск

К распространенным причинам задержки речевого развития у малышей относятся патологии внутриутробного развития.

Это: недоношенность, переношеность, гипоксия и асфиксия плода, инфекция внутриутробного характера. Некоторые заболевания перенесенные в детстве также могут влиять на речь- например :менингит, энцефалит, лор-заболевания, осложнения после инфекционных заболеваний, таких сложных заболеваний, как ДЦП. Немаловажное значение имеет и общее состояние иммунной системы. У детей со слабым иммунитетом задержка речевого развития встречается гораздо чаще, чем у детей с крепким иммунитетом. У мальчиков эти проблемы появляются чаще, чем у девочек.

Задержка речевого развития это диагноз, который подлежит коррекции. Заниматься самим с ребёнком конечно же проблематично, и если есть возможность лучше всего обратиться к ПРОФЕССИОНАЛАМ. Но и немаловажное значение имеет и каждодневнвя, ежечасная работа родителей со своим ребёнком. В процессе общения со своим ребёнком нужно правильно называть слова и их смысл :маленькая пуговичка это реально маленькая пуговичка, А если большая то это пуговица. Большая машина- маленькая машина. Не нужно злоупотреблять уменьшительно-ласкательными словами. Как можно больше нужно демонстрировать значение слов через чувственный опыт: налей или перелей ;Неси~ унеси ;раскладывая ~складывай играть ~поиграть. Нужно изучать предлоги через Чувственный опыт давая чёткие директивы: положи на стол куклу ;положи под стол ;Прячься за шкаф. Развивать зачатки ориентации в схеме тела важно с самого раннего возраста практически с младенчества :где глазки, где щёчки, где носик чтобы ребёнок мог показать это не только на кукле, но и на себе. После 4 лет необходимо уделять большое внимание пространственному ориентирован, чтобы ребёнок чётко определял право и лево. Нужно давать также указания: Поверни направо, поверни налево возьми игрушку справа. У детей необходимо развивать чувство ритма- ребёнок должен повторять различные простукивания, давайте ему почаще играть на барабане, а ещё большое удовольствие детям даставляет игра на маминых кастрюлях самое главное что, нужно давать ребенку инструкцию "стучи как я, стучикак попало, покажи мне как стучать. При занятиях с детьми нужно использовать различные предметы :колокольчики барабаны, мобильные игрушки, которые звучат. Ребёнок должен определить что звучит спиной за ширмой, под столом. Уделяйте побольше внимания физическому развитию детей. Учите кататься на велосипеде соответствующим возрасту, или на самокате. Предлагайте детям делать упражнения или действия двумя руками, показывайте Как можно двумя руками складывать игрушки одновременно , ставьте корзинки на правую, на левую руку.

Работая в коррекционной группе очень часто сталкиваешься с тем, что родители не всегда готовы осознавать, что у ребёнка есть речевые проблемы К сожалению в нашей стране редко можно встретить невролог, который имеет высокую квалификацию, является грамотным специалистом в целом. Ведь диагноз ЗРР ставится до 3 лет, после 3 лет диагноз ОНР указанием от 1 до 4 уровня. Различие в задержке речевого развитие, это когда страдает только речь, а умственное эмоциональное развитие ребёнка в норме. Ребёнок всё понимает, выполняет просьбы, но говорит мало. И очень плохо, что задержка психоречевого развития подразумевает что у каждого ребёнка наблюдается отставание в развитии общего интеллектуального характера, а именно происходит снижение памяти, внимания, восприятия. Психоречевое развитие не связано со стойкими патологиями нервной системы, а вызвано только низкими темпами её созреванием. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную масск информации он получает именно в общении со взрослыми и со сверстниками. Если речь ребёнку мало доступна, то начинается торможение психического развития, поэтому к четырём годам формируются задержка психоречевого развития ну а простым языком Зпрр. Если ребёнку поставили диагноз не стоит этого пугаться и впадать в депрессию и ждать что само пройдёт. Всё отражается на формировании всей психики ребёнка. Необходимо помнить об этом родителям. Если общение с окружающими затруднено, то это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание результата без лечения и занятий со специалистом ребёнка пятилетнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников. В таком случае обучение будет возможно только в спец учреждении. Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Ребёнок начинает позже, чем другие дети держать голову, сидеть, ходить Они неловкие часто падают, травмируются, налетают на предметы, присутствует длительное приучение к горшку это все признаки немаловажные для того, чтобы родители их заметили. Залогом успешной коррекционной работы является внимание родителей.

В коррекционной работе нужно использовать игровую логопедия. Когда ребёнку исполнится 4-5 лет, для занятий такой ребёнок удобней, он уже умеет сидеть, если повезет они обладают первичной базой знаний- заложено усердной работы педагогов детского сада и других педагогов. . Поэтому придерживаюсь позиции, чем раньше запустить речь тем лучше. Нужно учитывать не удобство взрослого, а в первую очередь интересы детей.

При слаженной совместной работе педагогов и родителей диагноз ЗРР поддаётся корректировке. Ребёнок научиться говорить чётко грамотно и красиво, активизируется пассивный и активный словарь.

Любите, учите, любите если нужно лечите своих детей! Выкладывайте в них свою душу и результат не заставит себя ждать!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области