Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Девочка чумазая»

Цель – познакомить детей с правилами личной гигиены. Задачи - формировать знания о предметах гигиены и их назначении расческа, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д. - узнавать эти предметы на картинках - активизировать речь детей существительными – названиями предметов гигиены и глаголами – действиями с ними - воспитывать у детей опрятность, учить следить за внешним видом - вырабатывать потребность к чистоте и порядку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе.

Название «Девочка чумазая»

Цель – познакомить детей с правилами личной гигиены.

Задачи:

- формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);

- узнавать эти предметы на картинках;

- активизировать речь детей существительными – названиями предметов гигиены и глаголами – действиями с ними;

- воспитывать у детей опрятность, учить следить за внешним видом;

- вырабатывать потребность к чистоте и порядку.

Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов гигиены, алгоритм «Моем руки» (в картинках), макет книги.

Предварительная работа: Проводились беседы: «Зеркало подскажет», «О порядке и беспорядке», «Чтобы дело сладилось» и т.д.

Чтение художественных произведений: А.Л. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр».

Заучивание стихов и потешек.

Технические средства: ноутбук, колонка с музыкой.

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Посмотрите, как много гостей сегодня пришли к вам в гости. Давайте поприветствуем их, пожелаем доброго утра. А какое настроение у вас сегодня? (ответы детей)

Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

- Скажите вы любите, когда вам читают книги?

Основная часть

- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по одной книге.

(обратить внимание на макет книги)

- Как вы думаете, о чём эта книга? (ответы детей)

- О ком в ней говорится? (ответы детей)

- Кто догадался, как она называется? (ответы)

- Эту книгу написала А.Л. Барто, а называется она «Девочка чумазая».

- Прежде, чем отправиться в наше путешествие, давайте немного разомнёмся:

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это –мы, это – мы,

Это – мы, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

Вот так, вот так,

Чистим зубки

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

- Ну, что, теперь давайте откроем книгу и почитаем.

(открываем книгу, там сидит девочка и плачет)

- Здравствуй девочка! Кто ты и как сюда попала?

Девочка: - (здоровается и начинает плакать)

Воспитатель: - Не плачь, успокойся и расскажи нам, что случилось?

Девочка: - (грустным голосом) Меня зовут Оля. Но меня все называют «девочка чумазая». И дружить со мной никто не хочет.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?

Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.

Воспитатель: - А мне кажется, что дело совсем в другом.

- Скажите дети, как вы думаете, почему с Олей никто не дружит? (ответы)

Воспитатель: - Как можно это всё исправить? (ответы)

- Что нам понадобиться для этого?

(На столе разложены карточки с изображением различных предметов, дети подходят, выбирают нужный предмет и объясняют его назначение)

- Я предлагаю вам поиграть в игру « С чего начинается утро». Эта игра подскажет нам, что нужно делать, чтобы выглядеть всегда опрятными.

Игра «С чего начинается утро!»

Дружи и с мылом и с водой.

Откроешь кран – лицо умой.

Три мылом щеки и ладоши.

Старательнее три, подольше!

А чтобы зубы не болели,

Всегда во рту твоём белели

Ты чисти их зубною пастой

Весёлый будешь и зубастый.

Встал возле зеркала. Смотри:

Торчат упрямые вихры.

Бери в помощники расческу

И делай сам себе прическу.

Умыт. Причёсан. Красота!

Теперь вы дети хоть куда!

- Что нам понадобиться для этого?

(На столе разложены карточки с изображением различных предметов, дети подходят, выбирают нужный предмет и объясняют его назначение)

- Дети, но ведь Оля не знает, как правильно мыть руки. Давайте расскажем Оле правило мытья рук, а карточки схемы нам в этом помогут.

(Дети выкладывают алгоритм «Моем руки»)

- Теперь Оля ты много знаешь и сможешь привести себя в порядок!

- А я предлагаю вам всем вместе поиграть в весёлую игру:

(под музыку дети играют в игру выполняя движения в соответствии со словами песни).

Заключительная часть

- Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что мы делали в путешествии? (ответе ы детей)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей)

Самоанализ занятия

Цель данного занятия правильно поставлена и была достигнута.

Перед проведением занятия передо мной были поставлены следующие задачи:

- формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);

- узнавать эти предметы на картинках;

- активизировать речь детей существительными – названиями предметов гигиены и глаголами – действиями с ними;

- воспитывать у детей опрятность, учить следить за внешним видом;

- вырабатывать потребность к чистоте и порядку.

Все задачи были решены.

На занятии использовались наглядные пособия, такие как: карточки с изображением предметов гигиены, алгоритм «Моем руки» (в картинках), макет книги.

Из технических средств использовался ноутбук и колонка для воспроизведения музыки во время игры.

« С чего начинается утро». Эта игра подскажет нам, что нужно делать, чтобы выглядеть всегда опрятными.

На занятии наблюдалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Занятие было достаточно насыщенным. Содержание соответствовало возрастным особенностям детей данной группы, а также целевым ориентирам.

На занятии проводилась физическая минутка, двигательная активность (подвижная игра), которые решали задачу здоровьясбережения.

Данное занятие связанно с жизнью детей, так как оно посвящено гигиене и дети каждый день с этим сталкиваются.

Занятие не связанно с временем года.

Данное занятие полностью соответствует тематике недели.

Структурные компоненты занятия были чётко выделены. В начале занятия детям даётся понять, чем они будут заниматься, о чём будут говорить. Педагог знакомит детей с общими правилами гигиены. В конце дети анализируют свою работу, говорят, чем они занимались, что им больше всего понравилось.

Итог занятия проводился таким образом: в конце занятия педагог говорит о том, что путешествие подходит к концу и предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им больше понравилось и т.д.

На занятии использовался сюрпризный момент. Он проявлялся в том, что из макета книги вышла плачущая девочка Оля.

В группе была создана комфортная обстановка для детей, использовались различные наглядные материалы, которые были доступны и понятны детям.

Педагогом создавались условия для реализации индивидуальных потребностей детей.

На мой взгляд занятие удалось. Я с лёгкостью взаимодействовала с детьми, учитывая их возрастные особенности. На занятии проявлялось умение удерживать внимание детей на мне. Дети с удовольствием отвечали на вопросы и проявляли активность на протяжении всего занятия. Это говорит о том, что они были заинтересованы и увлечены, что очень важно как для детей, так и для педагога.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области