Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Волшебница Вода"

Цель проекта Формировать у детей представление о воде, ее назначении в жизни людей, животных, растений. Задачи  Познакомить со свойствами воды.  Знакомство с различными природными явлениями дождь, роса, снег и др..  Показать детям значение воды в жизни людей, животных растений.  Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту. Учить детей экономно использовать воду.  Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Волшебница Вода»

Разработала: Максимова Лариса Анатольевна

Актуальностьэтого проекта очевидна, так как вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми, поэтому небрежно пользуются водой (незакрытые краны, мусор в реках и озерах). И в будущем ожидается нехватка питьевой воды. Вот поэтому важно научить ребенка бережно, экономно относиться к воде как к природному ресурсу.

Вода не только природный ресурс, но и красота природы. Важно научить видеть это ребенка: капли дождя, росы, белоснежный снег, звук весенней капели…

Дети должны знать и видеть свойства воды. К примеру, вода – прозрачная. А прозрачная, чистая вода пропускает солнечные лучи в водоемах, что дает рост и жизнь для животных, растений. Отсюда – выводы об экологически грамотном поведении во время отдыха на реке, озере.

Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети группы

Цель проекта: Формировать у детей представление о воде, ее назначении в жизни людей, животных, растений.

Задачи:

Ожидаемый результат

Показатели сформированности экологической культуры ребенка:

Активизация словаря

От самого большого водоема к самому маленькому: океан – море – озеро – река – лужа - капля; круговорот воды, обитатели водоемов, осадки, град, иней, лед и т.д.

Этапы

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

Знакомство с водой

Беседа о волшебнице -воде

Октябрь

1 пол.дня

В группе с воспитателем

Рассказ о состоянии воды

Опыты:

«Вода не имеет вкуса, цвета, запаха»

«Пар –это тоже вода»

Октябрь

1 пол.дня

В группе с воспитателем

Рассказ «Вода нужна всем»

Ноябрь

1 пол.дня

В группе с воспитателем

Беседа и рассматривание иллюстраций «Круговорот воды»

Ноябрь

1 пол.дня

В группе с воспитателем

Занятие –игра «Прятки с водой»

Вода прозрачная и окрашенная

Декабрь

2пол.дня

В группе с воспитателем

Опыты:

«Лед –тоже вода»

«Свойства снега»

Декабрь

2пол.дня

В группе, на улице

Чтение

Э. Мошковская «Речка»

О. Григорьев «какой дождик»

С. Махорина «Первый мороз»

Н Рыжова «Жила –была речка»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1пол.дня

2 пол.дня

В группе

Подвижные игры:

«Ходит капелька по кругу»

«Мы –большие киты»

«Мы –стайка рыбок»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1пол.дня

2 пол.дня

В группе, на улице

Этапы

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

Детская продуктивная деятельность

Рисование

«Аквариум»

«Морские обитатели»

Аппликация

«Аквариум

«Деревья в снегу»

Конструирование

«Снежинки»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1 пол.дня

В группе

Презентация

Оформление уголка

Смотр конкурс уголков

Оформление папки –передвижки «Волшебница Вода»

Просмотр видео «Морские круизы»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Группа, коридор

Группа

Выявление свойств воды

Цель

Содержание

Вывод

1 Подвести детей к пониманию того, что вода бывает горячей, холодной теплой.

Во время мытья рук изменить температуру воды.

Вода может быть горячей, холодной , теплой.

2 Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачная.

Взять два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана опустить монетку или камушек.

В стакане с водой камушек виден –вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно –молоко непрозрачное.

3 Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.

1 Сравнить на вкус воду, молоко, сок.

2 Взять два стакана с водой. Попробовать воду. Затем положить в один стакан сахарный песок, в другой соль.

Вода изменилась на вкус: в одном стакане сладкая, в другом соленая.

4 Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха.

Сравнить запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.

Вода не имеет запаха.

5 Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь.

Взять равные сосуды, переливать воду из одного в другой. В один из сосудов положить твердый предмет, переместить предмет из одного сосуда в другой.

Вода жидкая – течет.

6 Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие нет.

Взять два стакана с водой. В один положить обычный речной песок, а в другой сахарный. Размешать.

Сахарного песка не видно –растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана, не растворился.

7 Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

1 Взять деревянный кубик, определить форму, меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке).

2 Налить воду в сосуды разной формы.

Форма кубика не меняется.

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области