Проект
«Волшебница Вода»
Разработала: Максимова Лариса Анатольевна
Актуальностьэтого проекта очевидна, так как вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми, поэтому небрежно пользуются водой (незакрытые краны, мусор в реках и озерах). И в будущем ожидается нехватка питьевой воды. Вот поэтому важно научить ребенка бережно, экономно относиться к воде как к природному ресурсу.
Вода не только природный ресурс, но и красота природы. Важно научить видеть это ребенка: капли дождя, росы, белоснежный снег, звук весенней капели…
Дети должны знать и видеть свойства воды. К примеру, вода – прозрачная. А прозрачная, чистая вода пропускает солнечные лучи в водоемах, что дает рост и жизнь для животных, растений. Отсюда – выводы об экологически грамотном поведении во время отдыха на реке, озере.
Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети группы
Цель проекта: Формировать у детей представление о воде, ее назначении в жизни людей, животных, растений.
Задачи:
Ожидаемый результат
Показатели сформированности экологической культуры ребенка:
Активизация словаря
От самого большого водоема к самому маленькому: океан – море – озеро – река – лужа - капля; круговорот воды, обитатели водоемов, осадки, град, иней, лед и т.д.
Этапы | Форма работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
Знакомство с водой | Беседа о волшебнице -воде | Октябрь | 1 пол.дня | В группе с воспитателем |
Рассказ о состоянии воды Опыты: «Вода не имеет вкуса, цвета, запаха» «Пар –это тоже вода» | Октябрь | 1 пол.дня | В группе с воспитателем | |
Рассказ «Вода нужна всем» | Ноябрь | 1 пол.дня | В группе с воспитателем | |
Беседа и рассматривание иллюстраций «Круговорот воды» | Ноябрь | 1 пол.дня | В группе с воспитателем | |
Занятие –игра «Прятки с водой» Вода прозрачная и окрашенная | Декабрь | 2пол.дня | В группе с воспитателем | |
Опыты: «Лед –тоже вода» «Свойства снега» | Декабрь | 2пол.дня | В группе, на улице | |
Чтение Э. Мошковская «Речка» О. Григорьев «какой дождик» С. Махорина «Первый мороз» Н Рыжова «Жила –была речка» | Октябрь Ноябрь Декабрь | 1пол.дня 2 пол.дня | В группе | |
Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу» «Мы –большие киты» «Мы –стайка рыбок» | Октябрь Ноябрь Декабрь | 1пол.дня 2 пол.дня | В группе, на улице |
Этапы | Форма работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
Детская продуктивная деятельность | Рисование «Аквариум» «Морские обитатели» Аппликация «Аквариум «Деревья в снегу» Конструирование «Снежинки» | Октябрь Ноябрь Декабрь | 1 пол.дня | В группе |
Презентация | Оформление уголка Смотр конкурс уголков Оформление папки –передвижки «Волшебница Вода» Просмотр видео «Морские круизы» | Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь | Группа, коридор Группа |
Выявление свойств воды
Цель | Содержание | Вывод |
1 Подвести детей к пониманию того, что вода бывает горячей, холодной теплой. | Во время мытья рук изменить температуру воды. | Вода может быть горячей, холодной , теплой. |
2 Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачная. | Взять два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана опустить монетку или камушек. | В стакане с водой камушек виден –вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно –молоко непрозрачное. |
3 Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. | 1 Сравнить на вкус воду, молоко, сок. 2 Взять два стакана с водой. Попробовать воду. Затем положить в один стакан сахарный песок, в другой соль. | Вода изменилась на вкус: в одном стакане сладкая, в другом соленая. |
4 Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха. | Сравнить запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов. | Вода не имеет запаха. |
5 Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь. | Взять равные сосуды, переливать воду из одного в другой. В один из сосудов положить твердый предмет, переместить предмет из одного сосуда в другой. | Вода жидкая – течет. |
6 Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие нет. | Взять два стакана с водой. В один положить обычный речной песок, а в другой сахарный. Размешать. | Сахарного песка не видно –растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана, не растворился. |
7 Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. | 1 Взять деревянный кубик, определить форму, меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке). 2 Налить воду в сосуды разной формы. | Форма кубика не меняется. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы. |