Тема недели: «Сказочная» Цель:формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки»
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 16.08.2021 | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое, физическое развитие | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Д/и: «Составь по росту» - развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»- развивать мелкую моторику рук. | И/у: Сложи пирамидку. | Строительная игра: «Постройка домика для колобка» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Знакомство с темой недели. |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Колобок» Цель: Познакомить детей с главным героем сказки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом –расширение представлений об окружающем мире. Д/и: «Один – много» - учить различать количество предметов. П/и: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. ТД: Собрать игрушки после прогулки. | «Как зовут товарища (по героям сказки «Колобок»)» - учить называть детей по имени. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Работа п/сном | ЧХЛ: Сказка «Курочка Ряба» - создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память. Слушание колыбельных песен. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игровые ситуации на обучение порядку одевания. Д/и «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей. Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок». | Рассматривание летней одежды – продолжать знакомить с сезонной одеждой | Свободная деятельность в уголке двигательной активности. | |||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. П/и: «Пузырь» - учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 17.08.2021 | Утро: | .Социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое, физическое развитие | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и: «Собери в корзинку яйца»- развитие восприятия цвета, формирование умственной операции сравнения. Настольный театр «Курочка Ряба» - активизировать речь детей посредствам театральной деятельности. | «Сравни и назови» - учить сравнивать знакомые предметы. | Игра с пирамидками - обучать детей результативным действиям. Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» - учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации сказки «Репка» |
ОД | 1.Речевое развитие Тема: «Кто бегает, кто прыгает» Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их, внятно произносить звуки Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы; детские, взрослые, следы животных и птиц. Д/и: «Определи цвет одежды героев сказки Курочка Ряба» - учить различать основные цвета. | Прыжки с продвижением вперед – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Свободная деятельность с выносным материалом на площадке д.сада. | |||
работа перед сном | ЧХЛ Сказка «Репка» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Просмотр и обсуждение мультфильма «Курочка Ряба»- воспитывать усидчивость, пополнение активного словаря. Сюжетно – ролевая игра : «Приготовим ужин для героев сказки «Курочка Ряба»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. | «По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. | Строительная игра: «Гнездо» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | |||
Прогулка. | Д/и: «Кто и где» - учить ориентироваться в пространстве. П/и: «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 18.08.2021 | Утро | . Социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое, физическое развитие | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Беседа: «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой. Поливаем цветочки. ДИ: «Чаепитие со сладкой репкой (подбери блюдца к чашкам)» - продолжать учить детей соотносить предметы по цвету | «Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах. . | Конструирование из мягких модулей: «Дом дедушки и бабушки» - формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Предложить послушать дома с детьми музыкальные сказки. |
ОД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками. 2. Физическое развитие: общее развитие движений | |||||
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах (кормить зимой); пополнение активного словаря. Д/и: «Кто как кричит» - учить звукоподражанию животным. П/и: «Догони меня, Жучка» - учить ориентироваться в пространстве. ТД: Чистим домик – учить доводить начатое дело до конца. | «По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
работа перед сном | ЧХЛ: Повторение сказки «Колобок» - способствовать повторению содержания сказки детьми (наизусть); активизация речи. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Просмотр и обсуждение мультфильма «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. Д/и: «Большие и маленькие» - научить ребенка различать предметы по величине (герои сказки «Репка»). | Упражнять в рисовании красками. | Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||
Прогулка. | П/и: «Большие и маленькие ножки» - создавать радостное настроение у детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 19.08.2021 | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое, физическое развитие | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» (по потешке «Наши уточки с утра»). | «За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. . | Прослушивание песенок-потешек. Самостоятельная деятельность со строительным материалом (лего среднего размера). | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Предложить родителям почитать с детьми потешки. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование): Тема: «Репка» Цель: Создание образа репки из большого круга. Учить держать кисть, правильно набирать краску. Физическое развитие (на свежем воздухе) По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение за дождём– продолжать знакомить детей со свойствами воды. Труд. д-ть. Собрать игрушки после игр на площадке. | Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). | Свободная деятельность с выносным материалом на площадке д.сада. | |||
работа перед сном | Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Курочка Ряба») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка») | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Просмотр и обсуждение сказки «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. С-р и: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать закреплять сервировку стола. | Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. | Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. | |||
Прогулка. | П/и: «Мышеловка» - учить детей играть в соответствии с правилами. П/и: «Попади в цель» -упражнять детей в метании на дальность. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 20 .028. 2021 | Утро: | .Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Д/и: «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). | Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их. | Принести книгу «Любимая сказка нашей семьи» для создания выставки. Фото отчёт в группе по фольклорному досугу «В гостя у сказки». |
ОД | Художественно- эстетическое развитие (музыкальное занятие) По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, узнать некоторые названия птиц. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение. ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой. П/и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. | «Попади в цель» - упражнять в броске в цель | Свободная деятельность с выносным материалом на площадке д.сада. | |||
работа перед сном | Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями | Учить играть в настольно – печатные игры. | Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. | |||
Прогулка. | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. ПИ : «Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту. |