Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа по саморазвитию Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Программа по саморазвитию

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Разработала воспитатель:

Маштакова Т. В.

г.о.г. Шахунья

2019-2022 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога: Маштакова Татьяна Витальевна

Образование: среднее профессиональное

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста

Стаж педагогической работы: 2 года

Квалификационная категория:

Курсы повышения квалификации: Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОСДО. 07.08.2020 г.

Тема: Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г.

 Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

 Задачи:

                     Повысить собственный уровень знаний путём технологии развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

                     Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;

                     Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

                     Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

                     Оформить в группе центр активности ;

                     Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Учимся штриховать» ; выступление на педагогическом совете;

                    Подготовить материал и провести открытое занятие для педагогов.

Пояснительная записка

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Рисование — линейная графика», решая вопросы формирования школьно значимых функций у воспитанников, перекликается с другими образован иными программами, целью которых является создание гармоничной развитой личности ребенка.

Данная технология предусматривает не просто развитие линейно -графических навыков, но и освоение выразительных возможностей графических средств, их воплощение в сюжетные, орнаментальные, пиктографические и шрифтовые композиции, позволяющие обеспечивать преемственность развития ребенка как на сенсомоторном, так и на смысловом уровне.

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста может реализовываться автономно, в качестве основной программы, на специально отведенном занятии; может быть включена в качестве отдельных заданий в другие образовательные программы, направленные на подготовку ребенка к школе и формирование у него школьно значимых навыков и умений.

Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах.

Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС).

Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий.

Перспективное годовое планирование занятий с детьми

Перспективный план самообразования педагога:

Содержание

2.Пояснительная записка

Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах.

Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС).

Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий.

3.Цель программы: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогические особенности и специфику художественно-творческому развитию детей старшего возраста.

2.Изучить методики использования технологии «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму детей старшего возраста.

3.Разработать перспективный план, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

4.Организовать и провести мониторинг по художественно-творческому развитию детей старшего возраста.

5.Создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность

7.Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8.Повысить уровень взаимодействия ДОУ и семьи по теме саморазвития;

9.Применить новую технологию «линейная графика» в образовательный процесс.

10.Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

4.Предполагаемые результаты

Для педагога:

1.Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста;

2.Разработан перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников.

3.Разработан учебно-методический комплект: картотека упражнений; консультации для родителей и воспитателей, презентация.

4.Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме саморазвития.

5.Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

Для родителей:

1.повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей линейно –графических навыков через разнообразную изобразительную деятельность;

2.вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников

5.Этапы реализации программы

Программа по саморазвитию состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развития профессиональной компетентности:

I этап – подготовительный

Сроки: сентябрь 2019-май 2020у.г.

На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты)

Задачи этапа:

II этап – основной

Сроки: октябрь 2020-май 2021уч.г, сентябрь 2021-апрель 2022уч.г

Задачи этапа:

На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме саморазвития. План включает комплекс различных форм саморазвития: обучение на семинарских занятиях, изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентация педагогического опыта и др. Реализация системы работы по использованию упражнений с применением технологии «Рисование – линейная графика»

Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий - обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми навыками и умениями.

III этап – заключительный

Сроки: апрель –май 2022уч.г.

Задачи этапа:

На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.

6. План деятельности по теме саморазвития

Планирование педагогической деятельности разработано на основании модулей и включает основные направления профессионального саморазвития.

6.3. Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

Нормативно-правовые документы:

Научная и методическая литература:

1. Основная образовательная программа От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Мозаика-Синтез, 2017г.

•Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.

•Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство. – 1998.

•Бабак О.М. О возрастном развитии мышц кисти // Труды IV научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биомеханике. – М.: АПН, 1955.

•Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2002.

•Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2001.

•Максимова М.В., Кузьмина М. А.. Вышивка. Первые шаги.– М.: Эксмо, 1996.

•Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

•Н.Ю. Шуваева «Рисование – линейная графика» Технология развития линейно-графических наавыков у детей старшего дошкольного возраста. – Нижний Новгород НИРО, 1-2 часть, 2017.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области