«Маша и её друзья»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.
Задачи:
Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».
Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый),фигуры
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховое восприятие. связную речь.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал:
Воздушный шарик, письмо,грибы: большой и маленькие;корзинки: большая и маленькая; 4 баночки с мелкими предметами 4х цветов, Маша,кружочки 4 цвета
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.
Ой, посмотрите ребята, что это?
Д: Шарик с письмом!
В: Интересно от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне пожалуйста добраться до дома!»
Ребята. поможем Машеньке вернуться домой?
Д: Да!
В: А, вы узнали из какой сказки Машенька?
Д: Маша и медведь!
В: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться в лес!
А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)
Д: Мы поедем на поезде!
В: Я буду паровозом. А вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? наши ребятишки. Чух- чух- чух, чах-чах-чах- пыхтит наш поезд, едет, едет, паровоз»
В: вот мы и приехали в лес! Здравствуй лес дремучий. Полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?
Д: Деревья, грибы.
В: Сколько же грибов здесь?
Д: много!
В: А какие грибочки растут здесь одинаковые или разные?
Д: Большие и маленькие!
В: А сколько больших грибов?
Д: Один!
В: А маленьких?
Д: Много!
В: А куда Маша грибочки складывала?
Д: В корзинку.
В: И у нас есть корзиночки. Давайте соберём грибы в корзинки! Большой гриб мы в какую корзинку положим?
Д: В большую!
В: А маленькие?
Д: В маленькую!
В: Правильно. Что-то ветер поднялся. А что делают деревья во время ветра?
Д: Качаются.
В: Давайте и мы немного покачаемся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
В: Ну вот мы немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики цепляйтесь и поедем дальше Машу искать.
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? наши ребятишки.»
В: Ребята куда мы прибыли?
Д: К домику
В: Кто же в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.
Д: А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!
В: Давайте поздороваемся с Машей.
Д: Здравствуй Маша!
М: Здравствуйте ребята! Спасибо большое что вы меня нашли!
В: Ребята. Посмотрите сколько у Маши игрушек!Как называются эти игрушки,это что(кубик,кирпичик,шар)
М: Я игралась и все игрушки смешала вместе.
В: Давайте поможем Маше убрать все игрушки на свои места. Здесь есть разноцветные ящики. Какого они цвета?
Д:, синяя жёлтая, зелёная.
В: Теперь давайте разложим игрушки по ящикам. Шарики в синий ящик, кубики в жёлтый, а кирпичики в зелёный ящик.
молодцы. Поэтому, я хочу с вами поиграть в одну игру"называется найди свой цвет"
Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки и отправимся к себе.
В: Приготовились вагончики и поехали!
Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие закончилось. Машу мы нашли, грибочки насобирали. А сейчас Маша с нами поиграет в группе в любимые игры! А когда пойдём на прогулку, то отведём Машу к бабушке и дедушке.