Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План самообразования по нетрадиционному рисованию

Цель Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования Задачи Развивающие Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

САМООБРАЗОВАНИЕ: РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ

ДОШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ  НЕТРАДИЦИОННЫХТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства: удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности, многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними.

закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Воспитательные:

Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим( родителям, родным и близким) и необходим им самим( для игры и в качестве подарка).

Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.

Актуальность

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Сентябрь

Продолжать знакомить детей с техникой «пальчиковая живопись»

- Осеннее дерево

- Ветка вишни

Оформление уголка в раздевалке для родителей.

Октябрь

Продолжать знакомить с техникой «Отпечаток ладони»

- Синичка

- Рыбки

Ноябрь

Познакомить с приемом печати по трафарету

- Волшебный лес

2. Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»

Декабрь

1.Продолжать учить детей рисовать методом «тычка» жесткой кистью

-Морозко

- Зайчик

2.Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

Январь

1.Продолжать знакомить детей с техникой «Оттиск пробкой»

-Елочка

-Новогоднее платье

2. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования дома»

Февраль

1.Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой

-Снеговик

-Сова

2.Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству»

Март

1.Познакомить детей с новой техникой рисования по сырой бумаге.

-Млечный путь

-Цветы

2. Выставка рисунков детей

Апрель

1.Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками

Рисование по замыслу

2.Консультация для родителей «Рисуем ватной палочкой»

Май

1.Продолжать учить рисовать зубными щетками.

- Весенний лес.

2.Итоговая выставка детских работ

Список литературы

1.Алексеевская Н.А.Карандашик озорной. – М.: «Лист»,1998. (Через игру к совершенству).

2.Белобрыкина О.А.Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: Методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы. – Новосибирск: Изд-во НГПИ,1993.

3.Бембель Т.О.Ваш ребёнок хочет рисовать: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Беларусь,2000.-111 с.: ил.

4.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.Занятия с детьми дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера»,1999.-80 с. – Серия «Вместе с детьми».

5.Григорьева Г.Г.Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:2009.

6.Давыдова Г.Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2007.

7.Давыдова Г.Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2007.

8.Денисова М.Ю.Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/М.Ю.Денисова– Мозырь: Белый ветер,2011. с.:ил.;

9.Казакова Р.Г., Сагайнова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2006.(Серия «Вместе с детьми»).

10.Казакова Р.Г., Сагайнова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В.Занятия по рисованию с дошкольниками /Под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2008.-(Серия «Вместе с детьми»).

11.Казакова Т.Г.Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», Педагогика и методика дошк. бразования»/Т.Г.Казакова – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС,2006. ил.-(Педагогика и воспитание).

12.Ковалько В.И.Школа физкультминуток :Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.:ВАКО,2007.

13.Кожохина С.К.Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности –М.:ТЦ Сфера,2002.

14.Комарова Т.С.Как научить ребёнка рисовать/В помощь учителю.Изд.3-е перераб.и доп. – М.:АО «Столетие»,1998.

15.Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А.Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2010. (Библиотека воспитателя).

16.Майорова Ю.А.Необычное рисование для детей. Рисование ладошками. – Специальный выпуск газеты «Солнечный зайчик».-2009. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед.уч-щ по спец.03.08 «Дошк.воспитание»/Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова и др.; Под ред. Т.С.Комаровой.- 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991.

17.Никитина А.В.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Посоьие для воспитателей и заинтересованных родителей/А,В.Никитина. – Санкт-Петербург: САКО,2016.

18.Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазёров/авт.-сост. М.В.Кудейко.2-е изд. – Мозырь:Содействие,2007.

19.Новикова И.В.Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: Академия развития,2012.

20.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

21.Сакулина Н.П., Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение,1982.

22.Силивон В.А.Когда ребёнок рисует: Кн.для воспитателей дет.садов. – Мн.: Нар.асвета,1990.-71 с.: ил.

23.Фатеева А.А.Рисуем без кисточки/А.А.Фатеева; худож. А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития,2007.-96 с.: ил.-(Детский сад: день за днём. Практическое приложение).

24.Флёрина Е.А.Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – Москва: Учпедгиз,1956.

25.Шайдурова Н.В.Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера,2008.(Учебное пособие).

26.Шаляпина И.А.Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области