1. Вводная часть
Воспитатель. (незаметно включает магнитофонную запись плача)
— Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)
Воспитатель.
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети (зайка).
Потрогайте зайчика руками. Какой он (холодный)
Зайка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (мокрая)
Воспитатель.
Ребята, а кто знает почему зайка промок (ответ детей: потому что его бросила хозяйка под дождем).
Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте вспомним с вами стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок!
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Ребята, давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, а теперь давайте поможем ему найти свой домик.
Дидактическая игра «Найди домик»
Идемте сюда. Здесь не достроенные домики у животных. Давайте вместе строем и найдем домик зайченка.
Воспитатель.
А как вы думаете, что любят есть зайки (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Выбери нужное».
Я буду показывать вам овощи и фрукты,а вы назовете мне то,что любит зайчик.
- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Молодцы ребята. Ребята зайку надо идти. вы помогли зайчику согреться и развеселили его! Он очень рад и говорит вам спасибо!