Концепция «Экскурсия в поселковый парк»
Накануне экскурсии воспитатель проводит организационные моменты: готовит подходящую одежду, обувь, сухие хлебные изделия, питьевую воду, напитки, одноразовые стаканчики для завтрака на природе, аптечку. Проводит инструктаж о правилах поведения на дороге, в обществе незнакомых людей в парке. Напоминает, что в парке не шуметь, чтобы услышать птичьи голоса, ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и 7никого не раздавить, не оставлять мусора, замечать красоту, новые, необычные явления в природе.
В начале экскурсии воспитатель знакомит воспитанников с инфраструктурой парка – показывает игровые сооружения, цветочные искусственные клумбы, а также красоту естественной летней природы. Просит глубже дышать, вдыхая свежий хвойный аромат. Предлагает ребятам сфотографировать необычные явления, которые они заметили. Воспитатель показывает детям, что он собирается снять, выражает свои чувства, дает эстетическую оценку окружающему.
Ведя детей к намеченной поляне, воспитатель обращает их внимание на многообразие трав и цветов. Специально останавливается около берез, елочек, каштанов, лип. Предлагает детям полюбоваться ими, прочитать стихи по теме.
На поляне организуется мини – завтрак, после которого воспитатель рассказывает, что мир растений – это «многоэтажный дом». На каждом его «этаже» свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся белки, дятлы, клесты, иволги, совы, вороны. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды, воробьи. На земле живут ежи, лягушки, мыши. Особый «этаж» под землей занимают черви, почвенные насекомые. Чистый парк – приятное место для отдыха и прогулок людей.
Далее организуется свободная прогулка и игры на аттракционах.
В завершении экскурсии педагог хвалит детей, которые были активны. Обращает их внимание на то, что уходя из парка они не оставили мусор.
Вернувшись в социальный приют, воспитанники делятся впечатлениями и рисуют то, что особенно запомнили и то, что фотографировали в парке.
Экскурсия в парк, как форма работы педагога с детьми решает многие педагогические задачи: воспитывает интерес и любовь к живому, учит правильно себя вести в парке, развивает чувство «дома»: парк – это «дом» для всего живого. В том числе и для человека, где он отдыхает, набирается сил, собирает дары природы (ягоды, орехи, цветы липы). Экскурсия в парк прекрасная эмоциональная разрядка для детей социального приюта.