№ п\п | Этапы урока, время. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | СЛАЙД №1 Упражнение «Поздороваемся ладошками» - Здравствуйте, ребята. -Давайте пожелаем друг другу здоровья и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью) - Какой наш главный девиз? (Я хочу, мне надо и я могу). | Эмоциональный настрой на работу | |
Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. 4 мин. | - Выпрямитесь, посмотрите на меня. - Ребята, на прошлых уроках окружающего мира вы путешествовали. А куда помните? - Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать сегодня на уроке? СЛАЙД №2. - А узнаете вы это, разгадав кроссворд. СЛАЙДЫ № 3-9. КРОССВОРД: на интерактивной доске показ кроссворда с заданиями. Работа проходит коллективно. - Молодцы, ребята! Вы разгадали кроссворд. Посмотрите внимательно, куда же мы отправляемся? - Какова тема урока? - Правильно, мы будем говорить о материках. СЛАЙД № 10. - Ребята, а что такое материк? - Сколько материков? - Назовите их. - А что омывает материки? - Сколько океанов? Назовите их. - Молодцы. | - В Москву, в Санкт-Петербург. - Предположения детей. - Москва, - Красная. - Петр. - Кремль. - Долгорукий. - Крейсер. - На материки. - Путешествие по материкам. - Материк - большой участок суши, со всех сторон омываемый водой. - 6 - Евразия, Северная и Южная Америка, Австралия, Африка, - Океаны. - 5, Тихий, Южный, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан. | |
Работа над темой урока. 3 мин. | - Ребята, как можно путешествовать, не выходя из класса? - А как удобнее? Почему? СЛАЙД №11.. - Ребята, что бы вы хотели узнать, говоря о материках? - Это и будет задачами нашего урока. - А как вы думаете, на чем лучше путешествовать по материкам? Почему? СЛАЙД №12. | - По глобусу и карте - По карте - Растительный и животный мир материков. - На кораблях. Вокруг вода | |
Изучение нового материала. Первичное закрепление. Физминутка. | - Сегодня я буду вашим Адмиралом. Буду вам помогать, направлять и контролировать. - Вы будете осуществлять работу в своём экипаже, каждый из которых получит своё задание. После выполнения которого мы с вами сможем побывать на всех материках. - У вас у каждого лежат на столах конверты, в которых собрана информация о всех материках и учебник окружающего мира стр. 114 – 119 (а так же на доске или на слайде). Информацию про антарктиду вы можете найти так же в конверте, так как в учебнике её нет. Задача каждого экипажа выбрать нужный материал для материка, который он изучает. Так же на ваших столах лежат модели материков, которые вы должны наполнить нужным материалом, создав коллаж. - Что бы работа была слаженной, давайте вспомним правила работы в группах (экипажах) СЛАЙД №13. - Составим план работы 1. Находим и читаем НУЖНУЮ информацию. 2. Подбираем нужный материал из конверта. 3. Составляем эскиз будущего коллажа 4. Завершение коллажа 5. Защита (выступление). - Ребята, вы можете приступать к работе. Распределите обязанности в экипаже. - Желаю вам удачи! ( на работу 10 минут) - Время отведённое на работу истекает. Готовимся представить свой материк на котором вы побывали. СЛАЙД №14. - 1 –й экипаж….. Спасибо за работу, займите свои места. СЛАЙД №15. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД №16 - 20. - 2 – й экипаж…. | ||
Подведение итогов | Всем экипажам спасибо за работу. На доске появилась карта материков. Давайте подведем итог. - О чем мы говорили сегодня на уроке? - Что мы делали сегодня на уроке? (изучали, узнали,составляли коллаж и т.д.) -Что помогло вам быстро справиться с работой? СЛАЙД №21. - Что бы расширить свой кругозор и побольше узнать о материках нашей планеты. Прочитайте материал в учебнике на стр. 114 – 119 и по желанию выполните творческое задание №3 на стр. 78 в р.т. | ||
Рефлексия | СЛАЙД №22 - Когда путешественники возвращаются домой, они отмечают флажком на карте место, где побывали. Наше путешествие подходит к концу и мне хотелось бы узнать ваше эмоциональное состояние. Перед вами на партах флажки, поднимите Спасибо всем за работу! | - самооценка. |