Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности для детей с нарушением речи " Добрая сказка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»

Технологическая карта по развитию коммуникативной деятельности для детей с нарушением речи

«В гостях у сказки»

Подготовила:

Колесникова Елена Владимировна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

п. Зимовники

2020г

Тема: Автоматизация звука Р

Цель: создание условий для автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях .

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять артикуляцию и навык правильного произношения звука Рв слогах, словах, предложениях. и умение его дифференцировать со звуком Л. Упражнять в образовании относительных прилагательных и сложных (двукоренных) слов. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в согласование числительных с существительными в именительном падеже женского рода.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать артикуляционный и дыхательный аппарат, правильное речевое дыхание; развивать мелкую моторику; развивать умения изображать различные эмоциональные состояния с помощью голоса и мимики.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на литературное произведение; воспитывать желание помогать другим, работая в группе; воспитывать у детей нравственные качества: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Методы и приемы: беседа, образец правильного произношения, повторное проговаривание, артикуляционные и дыхательные упражнения, создание и постановка проблемной ситуации, моделирование, создание игровых ситуаций, игровые приемы,

Предварительная работа: знакомство с комплексом артикуляционных упражнений; просмотр сказки «Золушка», беседа по сказке; проведение самомассажа «Ручки растираем»; разучивание скороговорок по мнемоквадраты для закрепления сонорных звуков.

Оборудование: карточки с изображением одежды, соленое тесто, стеки, салфетки, кисточки, мольберты, книга со сказками Ш.Перро , магнитофон с записью необходимых звуков,мнемоквадраты со скороговоркой,

Задачи

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I.Организационный этап (3 мин)

Введение в ситуацию: мотивировать на включение в деятельность.

Создать эмоциональный положительный настрой на совместную деятельность.

- Ребята, а кто знает, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? Приходилось ли вам говорить комплименты кому-нибудь?

Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, и весь день радуюсь и улыбаюсь.

II. Основной этап (25 мин)

Вступают в диалог, высказывают свое мнение.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение деятельности.

- А вы любите сказки? А что больше вам нравится слушать или смотреть сказки? Почему?

А у вас есть любимые сказки?

Ответы детей

Постановка проблемы и

детской цели.

- Вы хотели бы попасть в сказку? А как нам это сделать? Какие способы вы знаете?

У меня есть еще один способ с помощью волшебного зеркала. «В зеркало я посмотрюсь, в волшебной сказке окажусь»

- Произнесите это заклинание так, как показано на карточке.

Произносят заклинание с разной интонацией и силой голоса.

Развивать диалогическую речь

Звучит музыка песни «Золушка» автор И.Резник, композитор И.Цветков.

-Ой, а что это за музыка? Мне кажется, мы попали в сказку, но не пойму в какую.

-Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Как вы догадались?

Сегодня в сказочном королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка пойти не может, злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое интересное то, что фея заболела и не сможет как обычно помочь Золушке.

-Что же делать, ведь Золушка так хотела попасть на бал?

Вспомните, какие превращения происходили в сказке?

Во что превратилась тыква? А мыши и крыса? Старое платье? Деревянные башмачки?

Логопед обобщает: тыкву надо превратить в карету, мешей превратить в лошадей, крысу в кучера, а старое платье и деревянные башмаки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки.

Дети слушают музыку

Дети высказывают свои предположения.

Самомассаж

Развитие артикуляционной моторики

Прежде чем мы начнем помогать выполнять работу Золушке, давайте с вами подготовимся, чтобы у нас на все хватило сил.

Ручки растираем и разогреваем

И теплом лицо мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем.

-А сейчас внимание!

Музыкальная артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Хоботок», «Качели», «Часики», «Индюк»

Дети делают самомассаж

Выполняют артикуляционную гимнастику под музыку

А вот и Золушка.

-Как вы думаете, почему Золушка такая печальная? (Она не надеется уже попасть на бал, ведь у нее много работы)

Что мы можем сделать для того, чтобы она стала веселой?

На слайде появляется Золушка, дети рассматривают ее и включаются в разговор с логопедом

Упражнять в образовании относительных прилагательных и сложных (двукоренных) слов.

-Чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие приятные слова. Какая она?

-А если у нее были голубые глаза, значит она какая? (голубоглазая)

-У нее светлые волосы, значит она какая? (светловолосая)

-У нее черные брови (чернобровая)

-У нее белое лицо (белолицая)

-У нее добрая душа (добродушная)

-У нее доброе сердце (добросердечная)

Ответы детей: красивая, милая, ласковая, добрая, трудолюбивая, прелестная, приветливая, скромная, терпеливая

Составляют сложные слова

Закрепить правильное произношение сонорных звуков

-Какие звуки встречаются чаще всего в словах, которые вы подарили Золушке?

Вспомните, что нужно для того чтобы правильно произносить звук Р? Выберите символы, которые нам помогут вспомнить, как правильно произносить звук Р. Скажите, а эти символы подходят для звука Л?

А что мы еще знаем о этих звуках?

-Какие они?

-Гласные или согласные?

-Твердые или мягкие?

С опорой на схему рассказывают о звуках (если это необходимо).

Упражнять в подборе антонимов.

А если Золушка у нас добрая, то мачеха какая? (злая)

Золушка трудолюбивая, а ее сестра? (ленивая)

Золушка вежливая, а мачеха? (грубая)

Золушка внимательная, а сестра? (рассеянная)

Дети подбирают антонимы

Дифференциация звуков Р-Л

Ой, а это что за беспорядок, как вы думаете, кто разбросал эти туфли? Чем мы можем помочь Золушке?

Верхняя полочка старшей сестры Лилианы, ее туфельки украшены картинками, в названиях которых есть звук Л.

Нижняя полка младшей сестры Марианы, на ее туфельках картинки со звуком Р.

Возьмите по одной туфельке и поставьте ее на свое место. Будьте внимательны.

На какую полочку вы поставите свою туфельку? Почему?

А теперь настала пора волшебных превращений. Повторите за мной волшебные слова: дра-дро-дру.

Звучит музыка, учитель-логопед переворачивает картинку, тыква превращается в карету.

Расставляют туфельки на свои места

Вступают в диалог, отвечают полными ответами

Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья

Туфли на место расставили, давайте поможем нашей Золушке убрать в доме.

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка.

Не забудем про чулан.

А теперь давайте сдуем паутину со всех углов.

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко

-Везде ли у нас чисто?

Давайте глазками посмотрим влево, вправо, вверх и вниз.

Думаю, пришло время для следующего волшебства. Кла-кло-клу

Учитель-логопед переворачивает картинку мышки, превращаются в лошадей.

Выполняют упражнения

Развитие мелкой моторики

Автоматизация звука [ Р] в начале, середине слова

Упражнять в согласование числительных с существительными в именительном падеже женского рода.

Сколько дел вы уже сделали, но нам еще надо помочь Золушке на кухне. Как думаете, чем мы тут займемся?

Нам надо украсить пирог, перебрать горох с фасолью. Чем быстрее мы с вами сделаем работу, тем больше шансов у нашей Золушки попасть на бал.

Кто чем будет заниматься?

- Если начинка у пирога из вишен, то она какая? (из груш? слив?, малины? клубники? абрикос?)

-Что вы перебираете?

-А нам пора заняться стиркой. Посмотрите сколько вещей нам надо перестирать?

Что нам надо постирать? (Рубашку, куртку, сарафан, брюки, свитер, шорты).

-А если их надо постирать, значит они какие? (грязные).

Что у нас грязное? (грязная куртка…)

Я буду стирать рубашку, а что постирает Ника?

В чем мы будем стирать? (в стиральной машинке). А чем будем стирать грязные вещи? (стиральным порошком)

Что постирает Мадина в стиральной машинке?

И снова пришло время волшебства: апр, опр,упр

Переворачивается картинка, крыса превращается в кучера.

Золушка очень любит цветы, но посмотрите, что сделала мачеха с ними? Что нам нужно сделать, чтобы цветы вновь расцвели и стали красивыми? Давайте аккуратно положим бутоны цветов в воду и произойдет волшебство. А что это за цветы? Давайте посчитаем их. Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек.

Вы справились со всеми делами Золушки, и наступила пора самого главного превращения.

Старое платье превращается в прекрасный бальный наряд.

Можно теперь Золушке отправляться на бал?

Чего еще не хватает Золушке для того чтобы попасть на бал? (туфлей).

Совсем забыла фея оставила туфельки в сундучке, но открыть его сможем только после того как расшифруем скороговорку. Ой, а кто ее порвал?

-Можно теперь Золушке отправляться на бал?

Высказывают свое мнение.

Работают в группах, одни украшают пирог, другие перебирают фасоль с горохом.

Дети вступают в диалог

Побуждать детей правильно произносить звук Р в словах, словосочетаниях и предложениях)

Высказывают свое мнение, проводят эксперимент

Играют в игру «Один-пять»

Работа с мнемотаблицами

III. Заключительный этап (2 мин)

Рефлексия.

На экране появляется Золушка: (видео с бала)

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту - попасть на бал. Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту.

-До свидания Золушка. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Возьмите зеркало и произнесите заклинание «В зеркало я посмотрюсь, в детском саду окажусь».

-Как нам удалось помочь Золушке отправиться на бал?

Какую работу вам понравилось делать больше всего? Почему? А что было бы, если бы мы не помогли Золушке?

А вы знаете, кто написал сказку «Золушка»?

У этого автора еще очень много интересных сказок. Я хочу вам подарить книгу с новыми сказками Ш.Перро, которую вы можете посмотреть и почитать в группе со своими друзьями.

Смотрят видео

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области