Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание на тему "Современные дети. Причины, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка».

Цель способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействия развитию личности детей. Задачи -получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях обучающихся класса - Причины детского непослушания. -Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. -Пути преодоления детского непослушания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание в 4 классе на тему: «Современные дети. Причины, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка».

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Задачи:

-получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях обучающихся класса;

- Причины детского непослушания.

-Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

-Пути преодоления детского непослушания.

Не за горами среднее звено. Именно в среднем звене начинаются проблемы трудного возраста. Дети стараются любыми средствами заявить о себе: проявлением агрессивности, грубости, уходом в свой мир, в мир друзей.

Мне кажется, что все это начинает проявляться именно сейчас уже в 4 классе.

Уже с начала учебного года наблюдается нежелание учиться, нет желания стараться (письменные д.з. в тетради). По отношению к одноклассникам появилась грубость, агрессия, сквернословие, у некоторых детей такое поведение наблюдается и с учителями.

Понаблюдав в течение четверти за поведением детей, столкнувшись с некоторыми проблемами, я решила какую-то часть собрания посвятить именно такой теме: «Современные дети. Причины, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка».

Стихотворение

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв.

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите.

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена, без дверей и окон.

Вот они главные истины эти:

Поздно заметили…поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

Итак, сегодня мы попытаемся найти причины появления различных проблем в поведении наших детей.

2. Хочется Вам задать один вопрос: «На Ваш взгляд трудный ребенок-это какой ребенок?» Давайте нарисуем словесный портрет трудного ребенка.

-лентяй;

-хулиган;

-грубиян;

-двоечник;

-неудачник;

-безответственный;

Что же может стать причиной плохого поведения?

1). Борьба за внимание (Непослушание-это тоже возможность привлечь к себе внимание);

2). Борьба за самоутверждение (ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Ребенок хочет иметь свое мнение);

3). Желание мщения ( ребенок может начать мстить за сравнение его с его братом, но не в его пользу, за унижения, за несправедливость и невыполнение обещания);

4). Неверие в собственный успех. ( причиной может стать неуспеваемость в учебе, отношения с одноклассниками, с учителем, низкая самооценка.

3. Притча про зеркало.

4.пантомима «Конфликт».

5. Притча о перевернутом камне.

А теперь еще немного слов о наших современных детях. Какие оно, современные дети, как надо сними себя вести.

Какие они современные дети?

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше. На них не действует тактика внушения чувства вины, почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания.

Дети приходят в этот мир совершенными – и попадают в наш несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются, как к взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения – но только если захотят начать с себя.

Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – как можно больше общаться с ними, понять их поступки, выслушать детские проблемы и найти совместные решения в создавшейся ситуации.

Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с уважением относится к их правам, открыто показывать детям свою любовь. Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу. Если родители постоянно сталкиваются с сопротивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно задать себе вопрос: «А может дело не в ребенке, а в нас взрослых? Правильно ли я поступаю по отношению к ребенку».

Родители помогают маленькому человеку в развитии его тела и воспитании культурных навыков. А вот если пытаются переделать характер… Вот тогда начинаются трудности и проблемы. Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. Результат превзойдет все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстро. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется -это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.

Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Самый худший из трех вариантов – сдаться. Дети не уважают тех, кто не работает над собой, а сдаться – означает, что вы не выполнили свою работу.

Общение с ребенком – это тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ним лукавить – они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей – у них многому можно поучиться!

Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение.

ПОМОГАЙТЕ ДЕТЯМ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ИХ ДИСЦИПЛИНЫ.

Вместо запрета лучше скажите: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он расскажет вам о своих действиях.

Вы должны вести себя именно так, в противном случае он отстранится от общения.

СДЕЛАЙТЕ ДЕТЕЙ СВОИМИ ПАРТНЕРАМИ В ИХ СОБСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.

Больше разговаривайте с детьми и не пытайтесь отговариваться: «Я занят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне»,- ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.

Если вы думаете о чем- то другом, честно скажите: « Мне надо отключиться на некоторое время». Ребенок найдет себе занятие.

Симулировать уважение в отношениях с ребенком – нельзя. Это идет изнутри. Вы должны быть искренни и являться примером для детей. Дети заимствуют модели поведения взрослых, а не слова.

Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя – это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь детям всецело всякий раз, когда сможете.

ФОРМИРУЙТЕ УДЕТЕЙ ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЯ ИХ НАЧИНАНИЯ.

Избегайте порицания и криков, всегда давайте понять, что вы поддерживаете их начинания. Дети станут более восприимчивы к вашим словам – и удивят вас.

Слова и поступки взрослых, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подобные обращения так: «Я плохой, и меня здесь не ждали». И наоборот, поток радостных, приветливых слов, воспринимается ребенком, как: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, стимулирует развитие творческих способностей.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

1.Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2.Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками.

3.Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4.Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5.Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6.Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7.Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8.Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9.Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10.Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11.Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:

Я люблю тебя!

Я доверяю тебе!

Я понимаю тебя!

Я тебя поддерживаю!

Любовь-доверие-понимание-поддержка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области