Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Профессии»

Тема: Профессии

Цель: Знакомство детей с профессиями;

Задачи:

-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.

-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.

-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

- Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание  будет теплым и радостным.

Стук в дверь. Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

- Ребята смотрите, да это же чебурашка!

-Здравствуй, Чебурашка!

-А почему ты такой грустный?

- Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

-Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое «профессия».

-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Чебурашка, шофер - это профессия.

-Ребята, а какие машины водит шофер?

-Правильно. Легковые и грузовые.

- Чтобы нам веселее было ехать споем песню «Машина».

Дети поют песню.

-Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.

-Что делает парикмахер?

- Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).

-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей?

-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

Игра «большие ноги шагают по дороге.»

-На нашем пути встретилось препятствие. Давайте узнаем что это?

-Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами -помощниками).

-Отправляемся дальше. Игра «Маленькие ножки».

- Ребята, Чебурашка сказал мне, что у него заболела голова. Что ему делать? Кто ему может помочь?

-Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?    Правильно это врач.

- Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

- Врач - еще одна профессия.

В конце приема врач дает Чебурашке витамины.

- Ребята Чебурашка  хотел угостить витаминами всех своих друзей. А где же их взять?

- Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.

Отдают баночки с витаминами Чебурашке.

- Ребята Чебурашка вам говорит большое спасибо!

- Он угостит всех своих друзей витаминами и расскажет, что узнал от вас о профессиях.  В благодарность за это он вам дарит раскраски с Чебурашкой. Давайте попрощаемся с Чебурашкой и скажем Спасибо.

- До свидания Чебурашка, приходи еще к нам в гости.

Итог занятия:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? ( с Чебурашкой)

- А о чем  он хотел узнать?

- С какими различными профессиями  мы познакомили Чебурашку? (парикмахер , шофер, врач)

- Какие вы еще знаете профессии?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области