Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности дошкольников
“Прогулки с Красной Шапочкой”
подготовила воспитатель
Оноприенко Екатерина Элитловна
Задачи:
Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о животном мире через конструирование;
• развивать логическое мышление; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
• формировать умение размышлять, выстраивать умозаключения, рассуждения.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работы в команде;
• поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений;
• пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию;
• развивать умение оценивать полученные результаты.
Средства:
Наглядные- Гигантский набор LEGO Soft, строительный конструктор, мягкий модули.
Игровые:
Мультимедийные: презентация, содержащая задания для детей, «Песня Красной Шапочки», песня «Колесики, колесики…»
Содержание деятельности:
Красная Шапочка встречает детей у музыкального зала, под песенку «Красной Шапочки» заходят в зал.
1 этап. Установление взаимосвязей (Постановка цели)
Презентация: слайд с картинкой Африки.
- Где это мы с вами оказались?
- А кто живет в Африке?
Раздаётся звук – крики животных…дети садятся
- Что это? Что случилось? Кто так кричит? Это радостный крик или тревожный?
-Это кричат и волнуются звери в Африке. Кто-то к нам идет, давайте посмотрим (слайд – появление животных: жираф, зебра, тигрица).
– Как вы думаете почему же они такие грустные?
- Они потеряли своих малышей. Потому что в Африке нет детского сада, и нет загона для зверят. Вот они и разбегаются, кто куда.
- Кто же поможет мамам найти их детёнышей?
2 этап Конструирование (Создание модели)
- Как же мы их найдём?
– Звери, а что любят делать ваши детёныши? (Слайд – тигрица+голос).
Тигрица: мой тигренок любит бегать далеко. Ему нужна длинная дорожка, чтобы он нашёлся.
Слайд – тигренок и три дорожки.
- Перед вами три дорожки разных цветов, как вы думаете какую, дорожку выберет тигренок? (красную). А почему? (потому что она самая длинная)
Слайд-образец
-Давайте же посмотрим, как нам построить дорожку. Нам нужны детали красного цвета. Берем одну деталь, кладем, берем следующую и плотно прикладываем к первой… (строят дорожку из гигантских деталей Лего-софт. Идут по “мостику” находят тигренка)
- Вот он, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Как тигренок говорит? (Р-р-р)
Сажают тигренка на стульчик вместе с ребятами.
3 Слайд зебра+голос
Зебра: мой ребёнок-жеребёнок любит скакать и перепрыгивать через барьеры и мостики. Постройте ему мостики, он и найдётся.
- Ребята, жеребенок, так далеко ускакал, что нам его не догнать, но мы могли бы поехать на машине! Поедем?
Физкульт-минутка «Колесики, колесики…»
-Ну вот мы и приехали.
- Кто помнит, что мы должны построить для жеребенка? (мостики)
Слайд –образец постройки.
-Давайте, же посмотрим, как построить мостик. Берем желтый кубик кладем его, берем второй кубик кладем его, но не плотно друг к другу, а так чтобы между кубиками оставалось небольшое расстояние. Берем пластину и кладем ее поверх кубиков, чтоб получилось перекрытие.
(дети индивидуально из строительных деталей строят мостики)
- Посмотрите кто к нам спешит!!!
(Жеребенок перескакивает через все мостики)
-Вот мы и нашли тебя зебренок-жеребенок.
Жираф: мой детёныш любит кушать листочки с деревьев, но не может дотянуться до веточек.
- Давайте все вместе позовем жирафенка! (зовут)
-Вот ты где малыш!
- Ребята как вы думаете, чтобы помочь жирафенку достать до верхушки дерева, что нам нужно построить? (лесенку)
Постройте ему лесенки, и он поднимется по ним вверх.
Слайд – ступеньки по росту.
Дети выстраивают лесенку из 1-2-3 по высоте башенок. 4. Лев: мой львёнок очень быстрый, он любит бегать по длинной дорожке. Постройте ему длинную дорожку, он и прибежит.
3 этап Рефлексия (Обсуждение)
– Вот и нашли мы всех зверят. Но они ведь опять разбегутся. И мамы их потеряют. Что же делать?
Слайд – загон с забором.
– Давайте построим им заборчик и у них будут ясельки.
Строительство забора.
Теперь наши малыши никогда не разбегутся, у них в Африке есть свои ясельки, где они будут ждать своих мам.
Самооценка:
Понравилось вам у меня в гостях в Африке?
- Кому мы сегодня помогли?
- Какие трудности у нас были?
- Как мы нашли малышей?
- На следующем занятии мы построим площадку для игр зверятам.