Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект " Прогулки с Красной Шапочкой"

развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о животном мире через конструирование

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности дошкольников

“Прогулки с Красной Шапочкой”

подготовила воспитатель

Оноприенко Екатерина Элитловна

Задачи:

Образовательные задачи:

• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о животном мире через конструирование;

• развивать логическое мышление; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;

• формировать умение размышлять, выстраивать умозаключения, рассуждения.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работы в команде;

• поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений;

• пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию;

• развивать умение оценивать полученные результаты.

Средства:

Наглядные- Гигантский набор LEGO Soft, строительный конструктор, мягкий модули.

Игровые:

Мультимедийные: презентация, содержащая задания для детей, «Песня Красной Шапочки», песня «Колесики, колесики…»

Содержание деятельности:

Красная Шапочка встречает детей у музыкального зала, под песенку «Красной Шапочки» заходят в зал.

1 этап. Установление взаимосвязей (Постановка цели)

Презентация: слайд с картинкой Африки.

- Где это мы с вами оказались?

- А кто живет в Африке?

Раздаётся звук – крики животных…дети садятся

- Что это? Что случилось? Кто так кричит? Это радостный крик или тревожный?

-Это кричат и волнуются звери в Африке. Кто-то к нам идет, давайте посмотрим (слайд – появление животных: жираф, зебра, тигрица).

– Как вы думаете почему же они такие грустные?

- Они потеряли своих малышей. Потому что в Африке нет детского сада, и нет загона для зверят. Вот они и разбегаются, кто куда.

- Кто же поможет мамам найти их детёнышей?

2 этап Конструирование (Создание модели)

- Как же мы их найдём?

– Звери, а что любят делать ваши детёныши? (Слайд – тигрица+голос).

Тигрица: мой тигренок любит бегать далеко. Ему нужна длинная дорожка, чтобы он нашёлся.

Слайд – тигренок и три дорожки.

- Перед вами три дорожки разных цветов, как вы думаете какую, дорожку выберет тигренок? (красную). А почему? (потому что она самая длинная)

Слайд-образец

-Давайте же посмотрим, как нам построить дорожку. Нам нужны детали красного цвета. Берем одну деталь, кладем, берем следующую и плотно прикладываем к первой… (строят дорожку из гигантских деталей Лего-софт. Идут по “мостику” находят тигренка)

- Вот он, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Как тигренок говорит? (Р-р-р)

Сажают тигренка на стульчик вместе с ребятами.

3 Слайд зебра+голос

Зебра: мой ребёнок-жеребёнок любит скакать и перепрыгивать через барьеры и мостики. Постройте ему мостики, он и найдётся.

- Ребята, жеребенок, так далеко ускакал, что нам его не догнать, но мы могли бы поехать на машине! Поедем?

Физкульт-минутка «Колесики, колесики…»

-Ну вот мы и приехали.

- Кто помнит, что мы должны построить для жеребенка? (мостики)

Слайд –образец постройки.

-Давайте, же посмотрим, как построить мостик. Берем желтый кубик кладем его, берем второй кубик кладем его, но не плотно друг к другу, а так чтобы между кубиками оставалось небольшое расстояние. Берем пластину и кладем ее поверх кубиков, чтоб получилось перекрытие.

(дети индивидуально из строительных деталей строят мостики)

- Посмотрите кто к нам спешит!!!

(Жеребенок перескакивает через все мостики)

-Вот мы и нашли тебя зебренок-жеребенок.

Жираф: мой детёныш любит кушать листочки с деревьев, но не может дотянуться до веточек.

- Давайте все вместе позовем жирафенка! (зовут)

-Вот ты где малыш!

- Ребята как вы думаете, чтобы помочь жирафенку достать до верхушки дерева, что нам нужно построить? (лесенку)

Постройте ему лесенки, и он поднимется по ним вверх.

Слайд – ступеньки по росту.

Дети выстраивают лесенку из 1-2-3 по высоте башенок. 4. Лев: мой львёнок очень быстрый, он любит бегать по длинной дорожке. Постройте ему длинную дорожку, он и прибежит.

3 этап Рефлексия (Обсуждение)

– Вот и нашли мы всех зверят. Но они ведь опять разбегутся. И мамы их потеряют. Что же делать?

Слайд – загон с забором.

– Давайте построим им заборчик и у них будут ясельки.

Строительство забора.

Теперь наши малыши никогда не разбегутся, у них в Африке есть свои ясельки, где они будут ждать своих мам.

Самооценка:

Понравилось вам у меня в гостях в Африке?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие трудности у нас были?

- Как мы нашли малышей?

- На следующем занятии мы построим площадку для игр зверятам.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области