Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по бытовой адаптации "Здоровое питание - отличное настроение"

Цель Формирование представлений о здоровом питании. Задачи . Расширять знания воспитанников о здоровом и правильном питании. 2. Познакомить с "вредными" и "полезными" для здоровья продуктами. Дать понятие "Витамины". 3. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Занятия по бытовой адаптации

Здоровое питание – отличное настроение

Силантьева Л.В., воспитатель

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25-40 лет.

Цель: Формирование представлений о здоровом питании.

Задачи:

1. Расширить знания воспитанников о здоровом питании.

2.Познакомить воспитанников с «вредными» и «полезными» для здоровья продуктами.

3. Воспитать стремление бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: проектор, ноутбук, слайды, мяч.

Форма проведения занятия - групповая.

Ход занятия

l. Организационный этап

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький Цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

-Здравствуйте, ребята!

(приветствие воспитанников)

- А вы знаете, что вы не просто поздоровались, А подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»

ll. Мотивационный этап (введение в тему занятия)

- Скажите, юноши, какого человека можно считать здоровым?(ответы воспитанников)

- Да, здоровым можно считать только активного, жизнерадостного человека с отличным настроением.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?(предполагаемые ответы воспитанников: заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе…)

- Это всё правильные ответы, но еще здоровье человека зависит от того, что он ест, а именно какие продукты получает ежедневно на завтрак, обед и ужин. Это и будет темой сегодняшнего нашего занятия.

lll. Основной этап (Работа по теме занятия)

- Здоровое питание – это залог здоровья и хорошего самочувствия, гласит народная мудрость. Чтобы быть здоровым и энергичным, нужно правильно питаться. (слайд 1)

- Юноши, может ли человек прожить без еды?(ответы воспитанников)

- Любому человеку от самого маленького до взрослого требуется питание. Как только питание перестаёт своевременно поступать на завтрак, обед и ужин наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

- Чтобы быть здоровым нам необходимо очень много разнообразной пищи. Вот, например, всем известно, что по утрам очень полезно есть каши. Почему же они так полезны? (воспитатель обобщает ответы воспитанников и конкретизирует их)

- Каши заряжают энергией, быстро насыщают наш организм, придают силы, т.к. богаты минералами. Также очень полезны для здоровья овощи и фрукты, потому что. в них много витаминов. (слайд 2)

- Юноши, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?(ответы воспитанников)

- Витамины способствуют росту нашего организма, повышают сопротивляемость к различным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, человек становится вялым, слабым, начинает болеть.

- Какие витамины вам уже знакомы?(ответы воспитанников)

- Витамин А полезен для роста и зрения. Содержится в моркови, перце, тыкве, помидорах. (слайд 3)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

- Витамин В укрепляет нервную систему, способствует хорошей работе сердца. Содержится в чёрном хлебе, горохе, фасоли, гречневой и овсяной крупе. (слайд 4)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

- Витамин С укрепляет наш организм, защищает от простудных заболеваний. Содержится в смородине, луке, капусте, лимоне. (слайд 5)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он!

- Если мы будем употреблять больше полезных продуктов богатых витаминами, у нас всегда будет присутствовать бодрость духа и отличное настроение.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!

- Употребление в пищу только таких полезных продуктов называется правильным или здоровым питанием.

Игра «Потерялось словечко»

(на каждый ответ мяч передается из рук в руки)

- Здоровье человека во многом зависит и от того, как много он двигается. Давайте и мы с вами подвигаемся (воспитатель совместно с воспитанниками выполняет физические упражнения).

Физкультминутка

- Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, необходимо присесть, а если наземные – встать и вытянуть руки вверх.

(Варианты : морковь, капуста, картофель, репа, лук, редис, помидор, тыква, редька, огурец, свёкла, перец и т.д.)

- Юноши, а как вы думаете, что будет, если есть одни только сладости? (слайд 6) (ответы воспитанников)

- Такие продукты как конфеты, пирожные, жевательные резинки, сладкая газированная вода, содержат очень много сахара, поэтому от них быстро портятся зубы и желудок.

- Также очень вредно грызть чипсы и сухарики, т.к. в них содержится много соли и вредных веществ, таких как ароматизаторы и красители.

- Юноши, запомните! Это вредные продукты, их можно есть совсем немного, а лучше вовсе от них отказаться.

- А сейчас попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: нет, нет!

(на предложенные воспитателем варианты юноши хлопают в ладоши или топают ногами)

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (хлопают)

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают)

3. Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.(топают)

lV. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

(Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого воспитанника)

Я думаю теперь ты точно знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Кушать будете то, что нужно

«Будь здоров» - мы крикнем дружно!

Спасибо вам огромное за активную работу! Вы – молодцы!

Приложение 1

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Приложение 2

Источники информации:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области