Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами Су-Джок массажа

Цель познакомить детей с лесным обитателем – ежом Задачи 1. Формировать представлений об образе жизни и повадках ежа. 2. Формировать интерес к дикой природе. 3. Обогащать знания ребенка о собственном теле. 4. Нормализовать мышечный тонус кистей рук и ступней 5. Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность 6. Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с использованием Су-Джок шаров. 7. Воспитывать доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества, бережного отношения к окружающей среде, любви к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами Су-Джок массажа

для детей 4-5 лет

Цель: познакомить детей с лесным обитателем – ежом,

Задачи:

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор с экраном, Су-Джок шары с эластичной пружинкой, панно «Лес», макет норы, мягкие поролоновые модули в форме круга для имитации пней, «сухой» бассейн, скамейка, резиновые ежи, массажные коврики, пальчиковые краски.

Предварительная работа: знакомство с движениями и словами пальчиковых гимнастик.

Ход:

Дети входят в группу, встают в полукруг за ширмой.

Воспитатель:

Лес со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Я предлагаю вам отправится в путешествие в лес, где полным полно чудес!

Чтобы нам попасть туда,

Закрываем мы глаза

И говорим волшебные слова.

Один, два, три в лес скорее попади (дети произносят слова)

Ребята, а что за норка там в дали?

Там кто- то прячется, смотри.

Хочешь знать, что там внутри?

На ощупь ты определи.

(дети отвечают на вопросы, определяя на ощупь предметы)

Воспитатель: Какой формы предмет ты нащупал? Какой размер у этого предмета? Какой на ощупь? Твердый он или мягкий? Как ты думаешь, кто там?

Да и в правду чудеса,

Тут секретная нора.

Мы загадку отгадаем,

Кто там спрятался узнаем.

Загадка

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернусь в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Но я маленький пока.

Кто же, угадайте я?

(дети отгадывают загадку)

Это ежата, посмотри.

В клубочек спрятались они.

(Дети берут по одному Су –джок шару в руки)

Воспитатель: Ежата услышали, что мы идем и спрятались в чужой норке. Я думаю родители очень расстроятся, если не найдут своих детенышей. А скажите мне, пожалуйста, как называют маму у ежат? А папу? Где же они живут?

(ответы детей)

Воспитатель: У нас есть помощник - «Волшебный экран»

К волшебному экрану подойдем,

Все узнаем и поймем.

У ежат мама ежиха а папа еж. Ежи живут в лесу. Селятся ежи под корнями деревьев, в заброшенных норах грызунов, в зарослях колючего кустарника или под корягами (слайд с изображением ежихи, ежа, леса)

Чтоб ежат нам не пугать,

С ними нужно поиграть.

Давайте пройдем и сядем на пенечки.

(пальчиковая гимнастика Железнова «Колючий еж»)

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(дети водят "ёжиком" по ладошкам, затем по ножкам, по спинке друг другу)

Воспитатель:

В лес ежата нас зовут,

Показать, как там живут.

В руки вы ежат берите,

По тропинке все идите.

(идут по массажным коврикам)

На полянку вышли мы,

Как красиво посмотри.

Ежата любят здесь шуршать.

И нас зовут они играть.

А играть они будут с нашими ногами. Присядьте на бревнышко и положите ежонка под свою ножку.

(играют с ежатами под гимнастику Л. Яртова «Перекати поле»)

Плавно переходим с пятки на носок,

Прыгаем как мячики на носочках скок да скок.

Снова ставим на носочки ноги, а потом,

Мы опять на пяточки плавно перейдем.

Плавно переходи с пятки на носок,

Прыгаем как мячики на носочках скок да скок.

Снова ставим на носочки ноги, а потом,

Мы опять на пяточки плавно перейдем.

(су-джок шары кладем под ножку и выполняем действия под музыку)

После такой веселой игры ежата проголодались. А что же едят ежики, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

К волшебному экрану подойдем,

Все узнаем и поймем.

Еж питается  насекомыми, гусеницами, слизнями, червями, мышами или яйцами. Из растений может поедать ягоды и фрукты. Еж — это всеядное животное (слайд с изображением питания ежа)

Давайте найдем для ежат червячков? А где обитают червяки? (ответы детей)

Давайте положим ежат на листочки и пойдем искать червячков. Вот и земля, а в ней, наверное, червячки. Попытайтесь их найти (дети ищут «червяков» - массажные кольца - в сухом бассейне)

Воспитатель:

Вот и червячков нашли

Поиграем с ними мы!

(играют с пружинками под пальчиковую гимнастику Л. Яртова «Прятки»)

Пальчики свои, зажали в кулачек.

Пальцы спрятались в комочек и молчок.

Захотели в прятки пальцы поиграть,

Отправляемся, все пальчики искать.

Здравствуй первый пальчик, я сказал любя.

От меня не прячься, я нашел тебя.

Выходи второй брат, я тебя узнал.

Указатель-пальчик голову поднял.

Разогнулся рядом третий середняк,

Помогает братьям если что не так.

Притаился рядам безымянный брат,

Мой четвертый пальчик, как ему я рад.

Удалец мизинец отыскался сам.

Я теперь о братьях расскажу друзьям.

(повторяется на другой руке)

Молодцы! А теперь пойдем покормим ежат (дети кладут внутрь Су-Джок шара массажные кольца)

Воспитатель:

Вот покушали они,

Дальше по тропинке мы пошли.

Ребята, ежата почувствовали, что рядом враг, поэтому свернулись в клубок. А как они смогли учуять врага, как вы думаете? Кто для ежей враг? Как они спасаются от врагов? (ответы детей)

К волшебному экрану подойдем,

Все узнаем и поймем.

Ежи плохо видят, но они очень хорошо слышат и у них острое обоняние. Враги для ежей это лиса, волк, филин и другие хищные звери. Почуяв опасность, они сворачиваются в клубок или убегают, если есть возможность (слайд с животными и как ёж сворачивается)

От врагов чтоб им уйти,

Ты по травке их кати.

(дети садятся за столы) Воспитатель: На столах у вас лес. Сначала надо прокатить ежонка правой рукой, а потом левой. Главное -не задевать деревья.

(дети выполняют задание под Железнову «Ходит ежик без дорожек»)

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

И колючками своими колется, колется.

А я ежику ежу ту тропинку покажу,

Где катают шишки, маленькие мышки.

(сначала одной рукой, потом другой)

Воспитатель: Молодцы! Вот и норка, мы дошли! А как вы думаете, для чего ежам нужна нора? А вы знаете, какие звуки издают ежи? (ответы детей)

К волшебному экрану подойдем,

Все узнаем и поймем.

Ежи ложатся в спячку на зиму, поздней осенью. Подыскивают глубокую нору. Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.Ежи издают звук, похожий на фырканье ФЫР-ФЫР.

Воспитатель: Мама с папой, наверное, заждались ежат. Но, чтобы они вышли, их надо позвать. Давайте все вместе позовём ежа с ежихой (дети произносят звуки). Вот и ежиха с ежом. Родители заждались своих ежат, так как им пора уже готовится к зимней спячке, в своей уютной норе (дети кладут ежей в норку). Да и нам уже пора возвращаться. Закрываем глаза и произносим слова.

Один, два, три в группе очутились мы (дети произносят слова)

Воспитатель:

Дайте мне на все ответ.

Да или конечно нет!

Весь в иголках это еж?(да)

На медведя он похож? (нет)

Ну, а враг его лиса?(да)

С волком дружит иногда?(нет)

Ну, а еж у нас всеядный?(да)

Любит лаять постоянно?(нет)

Издает он звук фыр-фыр?(да)

Может он как апельсин?(нет)

Он в норе всю зиму спит?(да)

Громко, громко он храпит?(нет)

А весной проснется еж?(да)

Он колючий ну и что ж!

Ну спасибо вам ребята,

Помогли найти ответ,

Что здесь верно, а что нет!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Я хочу узнать, какие эмоции вы получили от путешествия. Только вы мне не расскажите, а изобразите на своих ладошках.

(дети изображают свои эмоции красками на ладошке)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области