Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Работа с притчей " Какой волк победит"

Показать работу с притчей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Фрагмент урока по работе с притчей «Какой волк победит?»

Тема урока: «Добрый человек придёт, словно свету принесёт».

Цель урока: формировать у обучающихся представление о добре и зле как нравственных качествах человека.

Задачи урока:

- формировать потребность в нравственном самосовершенствовании;

-воспитывать стремление совершать добрые дела, уважительно относиться к окружающим.

    - В самом начале урока хочу вам прочитать одну притчу. Но, сначала, напомните мне, пожалуйста, что же такое притча? ( Притча – это рассказ, в котором есть поучение для читателя).

        - Совершенно верно. И так, сейчас я прочитаю притчу, которая называется «Какой волк победит?»

      «Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

       - О чем эта притча? (вы прочитали притчу о добре и зле).

       - Почему вы так решили?  (в притче говорится о двух волках, которые олицетворяют собой добро и зло).

        - Кем выступают волки в данной притче? (образами добра и зла).

        - Какие качества присущи волку, олицетворяющему зло? ( зависть, ревность, эгоизм и т.д.)

        - Какие же качества присущи добру? (верность, доброта, надежда, истина и т.д.).

- Посмотрите на доску, что вы видите перед собой? ( два волка- белый и чёрный).

- Как вы считаете, какой волк олицетворяет добро и почему? (Белый волк- образ добра, так как добро должно быть светлым и чистым, а зло, наоборот).

  - Знаете ли вы ещё качества, присущи доброму человеку? (дружелюбие, оптимизм и т.д.) Злому человеку (крикливость, бесстыдство и т.д.?

- Разделите свою тетрадь на два столбика: в первый столбик запишите характеристику доброго человека, во второй злого. (Работа в тетради).

- Каких слов у вас получилось больше? (ответы обучающихся).

-Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

- Можем лм мы победить зло? (да, если будем сами делать больше добрый хдел, говрить добрых слов).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области