Фрагмент урока по работе с притчей «Какой волк победит?»
Тема урока: «Добрый человек придёт, словно свету принесёт».
Цель урока: формировать у обучающихся представление о добре и зле как нравственных качествах человека.
Задачи урока:
- формировать потребность в нравственном самосовершенствовании;
-воспитывать стремление совершать добрые дела, уважительно относиться к окружающим.
- В самом начале урока хочу вам прочитать одну притчу. Но, сначала, напомните мне, пожалуйста, что же такое притча? ( Притча – это рассказ, в котором есть поучение для читателя).
- Совершенно верно. И так, сейчас я прочитаю притчу, которая называется «Какой волк победит?»
«Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- О чем эта притча? (вы прочитали притчу о добре и зле).
- Почему вы так решили? (в притче говорится о двух волках, которые олицетворяют собой добро и зло).
- Кем выступают волки в данной притче? (образами добра и зла).
- Какие качества присущи волку, олицетворяющему зло? ( зависть, ревность, эгоизм и т.д.)
- Какие же качества присущи добру? (верность, доброта, надежда, истина и т.д.).
- Посмотрите на доску, что вы видите перед собой? ( два волка- белый и чёрный).
- Как вы считаете, какой волк олицетворяет добро и почему? (Белый волк- образ добра, так как добро должно быть светлым и чистым, а зло, наоборот).
- Знаете ли вы ещё качества, присущи доброму человеку? (дружелюбие, оптимизм и т.д.) Злому человеку (крикливость, бесстыдство и т.д.?
- Разделите свою тетрадь на два столбика: в первый столбик запишите характеристику доброго человека, во второй злого. (Работа в тетради).
- Каких слов у вас получилось больше? (ответы обучающихся).
-Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
- Можем лм мы победить зло? (да, если будем сами делать больше добрый хдел, говрить добрых слов).