Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Вред и польза компьютерных игр для детей

Выяснение вопроса о вреде и пользе компьютерных игр для детей. Работа актуальна, потому что, многие родители запрещают детям играть в компьютерные игры на телефоне, на приставках и других устройствах, что создает проблемы в их общении между собой, в дальнейшем порождает конфликты.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

"Вред и польза компьютерных игр
для детей"

Автор: Селихов Тихон
ученик 3 "В" класса
МАОУ "Лицей № 62" г. Саратова

Руководитель:
Кожумратова Татьяна Валентиновна,
учитель начальных классов

САРАТОВ
2021 год

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………….....3

Основная часть……………………………………………………………………………….……4

Заключение………………………………………………………………………………………....8

Список используемой литературы……………………………………………………………..10

Приложение 1……………………………………………………………………………………..11

Приложение 2……………………………………………………………………………………..12

Введение.

Тема моего проекта - это выяснение вопроса о вреде и пользе компьютерных игр для детей.

Моя работа актуальна, потому что, многие родители запрещают детям играть в компьютерные игры (на телефоне, на приставках и других устройствах), что создает проблемы в их общении между собой, в дальнейшем порождает конфликты.

С появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые скоро стали очень популярны. С каждым годом количество увлеченных ими людей возрастает. Компьютерная техника уже достигла такого уровня развития, что создаются очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. Вместе с этим, растет и количество компьютерных фанатов.

Цель моего проекта - доказать родителям, что компьютерные игры приносят не только вред, но и пользу.

Задача проекта – узнать о научных исследования по моей теме и провести опрос среди учащихся моей школы. Сделать вывод.

Я выдвинул гипотезы:

Результат моего исследования – сбор фактов и доказательств о вреде и пользе компьютерных игр и разработка рекомендаций для детей и родителей о правильном подходе к компьютерным играм.

В ходе проведения исследования я узнал историю развития компьютерных игр, их виды и влияние на развитие, и здоровье ребят обучающихся в школе. Кроме того, мне удалось провести анкетирование ребят моей школы на тему: «Играешь ли ты в компьютерные игры?», в результате после подведения итогов, мною был сделан вывод, о котором я расскажу в заключении. Также сделаны выводы о пользе и вреде компьютерных игр, о том, как играть в компьютерные игры, чтобы это устраивало и детей, и родителей.

Я собрал информацию о научных исследованиях на эту тему, для доказательства родителям, что играть в компьютерные игры не только можно, но и нужно, при соблюдении определенных условий. Использование таких игр позволяет детям и взрослым быть в курсе развития современных направлений информационных технологий, а также дает новые знания.

Методы исследования, которые я использовал в проекте:

А) изучение истории развития компьютерных игр;

Б) изучение научных исследований влияния игр на детей и последствия;

В) сбор сведений о пользе и вреде компьютерных игр.

2. Практические:

А) Проведение анкетирования учащихся нашего лицея на тему «Играешь ли ты в компьютерные игры?»;

Б) Обобщение собранных данных и их изучение;

В) Разработка рекомендаций для детей и родителей о правильном подходе к компьютерным играм.

История развития компьютерных игр.

Попытки создать простенькие игры на цифровых устройствах предпринимались ещё до начала Второй Мировой войны (а в 1947 году уже была запрограммирована первая электронная игра, монитором для которой служил экран военного радара - это был симулятор вражеских ракет) - однако считается, что первой компьютерной игрой стала «ОХО» («Крестики нолики»), в одиночку сделанная Александром Сэнди Дугласом.(Слайд 2)

В середине 1970-ых начали появляться первые домашние компьютеры(Слайд 3). И с этого времени начался «игровой бум».

С момента создания первой игры было выпущено 8 поколений игр, игры настолько преобразились, что иногда их можно смотреть как хороший фильм, только с управляемым процессом.

Типы компьютерных игр

(Слайд 4)

В принципе бесполезны, поскольку развиваемые в процессе этих игр навыки никак не применимы в реальности. Может казаться, что эти видеоигры могут улучшать навык быстрой переработки информации, которая поступает из окружающей среды.Если говорить о координации и моторных навыках, которые важны для летчиков и профессиональных гонщиков, то важно помнить, что только высококачественные симуляторы могут обеспечить приобретение хороших моторных навыков. Обычные спортивные компьютерные игры в сочетании монитор — мышка, могут лишь научить ребенка быстро нажимать на кнопки и познакомить с общими правилами игры.

Одним из последних трендов, связанных с играми, является образования и создание образовательных игр. Существует большое многообразие обучающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры, cпомощью которых можно научить детей многим полезным навыкам, включая чтение, письмо, логику, азы иностранного языка.

Это новинка в мире медицины и образования. Вначале определяется проблема или навык, который необходимо натренировать. Например, развить навык диафрагмального дыхания (полезно для детей с различными нарушениями дыхательной системы, частыми ОРВИ), способность к лучшей концентрации внимания (полезно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности) или быстрому расслаблению (полезно для быстро утомляемых и тревожных детей).

Что говорят о влиянии компьютера психологи

(Слайд 5).

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями, а придя домой и, включив любимую игру, он погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки.

Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ничего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы.

Кроме того, врачи давно отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотическая зависимость, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.

Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным.

Проведение опроса в моей школе. Итоги и выводы.

Я провел опрос среди ребят, обучающихся со 2 – по 4 классы с помощью анкеты, вопросы которой я составил заранее(Приложение № 1 (Слайд 6)).

Всего в опросе приняли участие около 370 человек из 380 обучающихся.

Почти все ребята ответили «Да».

Ответы были разные, но чаще всего ответ был 1 час.

Большинство ребят ответили, что их ограничивают.

Мнения разделились. Мальчики в основном играют в стрелялки и «Майнкрафт». Девочки играют чаще всего в бродилки и другие развлекательные игры. Мальчики чаще всего играют в игры, запрещенные для их возраста, хотя и некоторые девочки тоже.

Многие мальчики ответили да.

Почти все ребята ответили да.

Почти все ребята ответили, что им сложно выключить игру, когда просят родители.

Почти все ребята ответили, что расстраиваются, чувствуют злость.

Большая часть ребят ответили, что расстраиваются.

Часть ребят ответили, что их родители играют в игры (в основном папы, а мамы общаются в социальных сетях (Одноклассники, Инстаграмм и другие)).

Ребята затруднились ответить на этот вопрос.

Некоторые ребята ответили, что узнали новые иностранные слова.

Большинство ответили, что нет.

Таким образом, я выяснил, что компьютерные игры приносят все-таки больше вреда, чем пользы.

Заключение

Гипотеза 1.Предположим что все компьютерные игры вредны.

Мое далеко не полное исследование позволяет сделать вывод о том, что компьютерные игры могут принести и вред и пользу. При не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Гипотеза 2.Что если, играть в компьютерные игры без ограничений?

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем обычно не возникает.

Гипотеза 3.Возможно ли, что компьютерные игры помогают человеку развиваться?

Существует множество компьютерных игр, помогающих развиваться детям, обучающие игры иностранным языкам, игры на логику и многие другие дают возможность лучше и быстрее узнать новую информацию.

Гипотеза 4.Можно ли в современном мире обойтись без компьютерных игр?

Мое мнение таково. Очень мало людей могут обойтись в современном мире без компьютерных игр. Игры – очень популярный способ развлечений. Поэтому от нихсложно отказаться, потому что современные игры очень яркие и красивые.

(Приложение 2 (Слайд 7).Нужно грамотно планировать свое время. Развивающие занятия, спорт и музыка, время, проведенное в кругу семьи, с друзьями, в изучении человеческих отношений в процессе личного (а не виртуального) общения, формирует мозг одним образом.Время, проведенное за компьютером и видеоиграми - другим. Необходимо тщательно выбирать сами игры и соблюдать технику безопасности при игре. Можно сказать, что мы те, во что играем. Так что играйте в хорошие игры!

Список использованной литературы:

Приложение № 1

Анкета для учащихся МАОУ «Лицей №62» г. Саратова:

«Играешь ли ты в компьютерные игры?».

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Что нового ты узнал из игр?

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________________________________

Приложение № 2

Рекомендации для детей и родителей о правильном отношении к компьютерным играм.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области