Проект
«Чтобы сильным быть всегда – физкультура нам нужна»
в старшей группе №8 «Фантазеры»
Воспитатель первой квалификационной категории: Специанова Е.А.
Актуальность проблемы:
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ – воспитание здорового человека. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят за столами, у телевизора, компьютера. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
В связи со сложившейся ситуацией (пандемией) в нашей стране мы решили уделить особое внимание здоровью детей, так как за последний месяц количество детей в группе значительно уменьшилось.
Цель: Формирование у детей интереса заниматься физкультурой и спортом; расширение представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Вид проекта:
Участники проекта:
Предполагаемый результат:
утренней гимнастикой и т.д.
Мотивация: Во время утренней беседы и на познавательных занятиях мы с детьми не раз беседовали о здоровом образе жизни. У детей возникало много вопросов: например, почему в группе так мало детей, почему все болеют, когда придет тот или иной ребенок, что надо сделать, чтобы они скорей поправились и пришли в детский сад. В итоге стало понятно, что дети действительно волнуются и переживают за своих друзей и мы начали работу над проектом.
Модель трех вопросов:
Что знаешь? | Что хотим узнать? | Как это сделать? |
В книгах. Спросить у родителей. По телевизору. В компьютере. У родителей в телефоне. Создать альбом своими руками. |
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
книги, альбомы, журналы, энциклопедии, фотографии, спортивное
оборудование (наполнение спортивного уголка в группе).
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап – подготовительный.
Второй этап - реализация проекта.
(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе.
(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе.
(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе.
Дидактические игры:
Подвижные игры
Безопасность:
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
II. Основной этап.
Беседа «Чтобы сильным быть всегда – физкультура нам нужна».
Загадки о разных видах спорта.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Мяч».
Аппликация «Спортивные упражнения».
Рисование «Спортивные атрибуты».
Подвижные игры:
«Ловишки»,«Парный бег», «Третий лишний», «Мышеловка», «мы весёлые ребята», «Сделай фигуру»
Дидактические игры:
•«Кому нужны эти вещи»
•«Кто больше назовет слов о мяче?»
•«Сложи картинку»
•«Мемо, спорт»
•«Спортлото»
• «Попробуй отгадай»
Взаимодействие с родителями.
III. Заключительный этап.