Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока технологии в 4 классе

Познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка» и приготовить пирожное «Картошка». Задачи 1 ознакомление обучающихся с историей и технологией производства кондитерских изделий, с технологией изготовления шоколада из какао-бобов 2 расширение представлений обучающихся о кондитерских фабриках региона и профессиях пищевой промышленности кондитер, технолог-кондитер 3 актуализация знаний обучающихся о пользе и вреде шоколада 4 повторение правил безопасного поведения и правил личной гигиены при приготовлении пищи 5 обучение приготовлению простого кондитерского изделия, соблюдая заданную последовательность действий 6 формирование навыков совместной трудовой деятельности в процессе приготовления кондитерского изделия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: кондитерская фабрика (пирожное «Картошка»)

Цель:

познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка» и приготовить пирожное «Картошка».

Задачи:

Планируемые результаты:

Структура и ход образовательного мероприятия

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Начало образовательного мероприятия, погружение в тему

1

Актуализация знаний, мотивация

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе».

- Как вы думаете, что такое пищевая промышленность и что производит пищевая промышленность?

- А знаете ли вы, что среди продукции пищевой промышленности одними из самых популярных и востребованных являются кондитерские изделия, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и имеют высокую энергетическую ценность.

Воспринимают информацию на слух; вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога.

(Пищевая промышленность производит различные продовольственные товары: хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки и т.д.)

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2

Формулирование темы, цели и задач урока

--Посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и Медведь». Подумайте, с какой целью мы посмотрели этот отрывок.

-Встаньте те:

а) Кто любит торт?

б) Кто любит мороженое?

в). Кто из вас любит сладенькое?

--А что больше всего Вы любите?

В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое.

Воспринимают информацию на слух; вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога.

Выдвигают предположения

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи.

Регулятивные: целеполагание.

3

Информационно-познавательная беседа с использованием материалов учебника, рабочей тетради и электронного приложения к учебнику

Просит привести примеры кондитерских изделий.

Осуществляет целевую установку.

Предлагает открыть учебник на стр.69 и прочитать диалог Ани и Вани, рассмотреть фотографии и сравнить данную информацию с приведенными ранее примерами.

Выполним задание

- Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Какие виды шоколада вы знаете?

(молочный, горький, белый, шоколад с начинкой и сухофруктами )

- Из чего получают шоколад? ( из какао – бобов )

- Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий- кондитера, технолога- кондитера. Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

-Полезные для организма вещества человек может получить , приготовив одно очень интересное блюдо. А какое- вы должны определить сами. На столе лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао.

-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?

- Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?

-

--Мы будем делать пирожное-картошку.

--А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.

Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.

Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.

- Обратите внимание на пирожное “Картошку” - как называется тесто, из которого оно сделано? (Не знают). А называется оно крошковое. А вы умеете делать такое пирожное? Может быть, дома мама делала? (Ответы детей). Дома такое пирожное делают из печенья; в кондитерском цехе – из бисквитной крошки, а еще можно сделать из сухарей.

Теперь переходим к практической работе. Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха.

- Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами.

--В какой последовательности будем смешивать продукты?

1 часть сливочного масла

2 чайных ложки сгущенного молока

7 чайных ложек печенья крошки

1 чайная ложка какао

--Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить.

--Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки.

Продолжение работы по теме .

Самостоятельное изготовление изделия.

Приводят примеры кондитерских изделий.

Принимают целевую установку.

Читают диалог Ани и Вани, рассматривают фотографии, работают с полученной информацией, делают вывод.

(К основным кондитерским изделиям относятся шоколадные, карамельные и мармеладные конфеты, печенье, пастилаА вафли, пряники, пирожные, бисквиты и тОрты.)

Вступают в диалог, высказывают предположения.

Принимают целевую установку.

Выполняют задание самостоятельно в парах. Затем проводится коллективная проверка: на слайде даётся определение, дети называют изделие, после чего открывается соответствующее ему изображение.

Вступают в диалог, делают вывод о результатах работы.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи.

10

Рефлексия

Задаёт вопросы.

- Как вы считаете, получилось у вас приготовить пирожное «Картошка»?

- С какими трудностями вы столкнулись и как их преодолели?

Просит сделать вывод о результатах урока.

- Сегодня мы научились готовить простое, но вкусное пирожное, теперь вы стали настоящими кондитерами и сможете самостоятельно приготовить угощение.

Вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога.

Делают вывод.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области