Тема: кондитерская фабрика (пирожное «Картошка»)
Цель:
познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка» и приготовить пирожное «Картошка».
Задачи:
Планируемые результаты:
Структура и ход образовательного мероприятия
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Начало образовательного мероприятия, погружение в тему | ||||
1 | Актуализация знаний, мотивация | – Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». - Как вы думаете, что такое пищевая промышленность и что производит пищевая промышленность? - А знаете ли вы, что среди продукции пищевой промышленности одними из самых популярных и востребованных являются кондитерские изделия, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и имеют высокую энергетическую ценность. | Воспринимают информацию на слух; вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога. (Пищевая промышленность производит различные продовольственные товары: хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки и т.д.) | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
2 | Формулирование темы, цели и задач урока | --Посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и Медведь». Подумайте, с какой целью мы посмотрели этот отрывок. -Встаньте те: а) Кто любит торт? б) Кто любит мороженое? в). Кто из вас любит сладенькое? --А что больше всего Вы любите? В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое. | Воспринимают информацию на слух; вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога. Выдвигают предположения | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи. Регулятивные: целеполагание. |
3 | Информационно-познавательная беседа с использованием материалов учебника, рабочей тетради и электронного приложения к учебнику | Просит привести примеры кондитерских изделий. Осуществляет целевую установку. Предлагает открыть учебник на стр.69 и прочитать диалог Ани и Вани, рассмотреть фотографии и сравнить данную информацию с приведенными ранее примерами. Выполним задание - Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Какие виды шоколада вы знаете? (молочный, горький, белый, шоколад с начинкой и сухофруктами ) - Из чего получают шоколад? ( из какао – бобов ) - Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий- кондитера, технолога- кондитера. Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы. -Полезные для организма вещества человек может получить , приготовив одно очень интересное блюдо. А какое- вы должны определить сами. На столе лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао. -Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты? - Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? - --Мы будем делать пирожное-картошку. --А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное. Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты. Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной. - Обратите внимание на пирожное “Картошку” - как называется тесто, из которого оно сделано? (Не знают). А называется оно крошковое. А вы умеете делать такое пирожное? Может быть, дома мама делала? (Ответы детей). Дома такое пирожное делают из печенья; в кондитерском цехе – из бисквитной крошки, а еще можно сделать из сухарей. Теперь переходим к практической работе. Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха. - Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами. --В какой последовательности будем смешивать продукты? 1 часть сливочного масла 2 чайных ложки сгущенного молока 7 чайных ложек печенья крошки 1 чайная ложка какао --Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить. --Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки. Продолжение работы по теме . Самостоятельное изготовление изделия. | Приводят примеры кондитерских изделий. Принимают целевую установку. Читают диалог Ани и Вани, рассматривают фотографии, работают с полученной информацией, делают вывод. (К основным кондитерским изделиям относятся шоколадные, карамельные и мармеладные конфеты, печенье, пастилаА вафли, пряники, пирожные, бисквиты и тОрты.) Вступают в диалог, высказывают предположения. Принимают целевую установку. Выполняют задание самостоятельно в парах. Затем проводится коллективная проверка: на слайде даётся определение, дети называют изделие, после чего открывается соответствующее ему изображение. Вступают в диалог, делают вывод о результатах работы. | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи. |
10 | Рефлексия | Задаёт вопросы. - Как вы считаете, получилось у вас приготовить пирожное «Картошка»? - С какими трудностями вы столкнулись и как их преодолели? Просит сделать вывод о результатах урока. - Сегодня мы научились готовить простое, но вкусное пирожное, теперь вы стали настоящими кондитерами и сможете самостоятельно приготовить угощение. | Вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога. Делают вывод. | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи. |