Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа дополнительного образования детей Кружковая деятельность Во второй младшей группе 3-4 года «Очумелые ручки»

Цель развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук улучшить общую двигательную активность содействовать нормализации речевой функции развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа дополнительного образования детей

Кружковая деятельность

Во второй младшей группе (3-4 года)

«Очумелые ручки»

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В.А.Сухомлинский). Развивая мелкую моторику пальцев рук, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Развитие мелкой моторики у дошкольников является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и уровень развития речи ребёнка. Именно речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Чаще всего ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Начинать развивать мелкую моторику следует с раннего возраста (с рождения). Как развивать мелкую моторику рук у дошкольника? С помощью специальных игр, упражнений, рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов), пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов) и многое другое.

Сентябрь

1 неделя

1. Прокатывание шариков (дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Шарики можно катать как ладонями, так и одним пальчиком.

2. П. игра «Улей»: вот маленький улей, где спрятались пчелы, никто их не видит. Вот они вылетают из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Зззз! (пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последней строчке резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками – пчелы улетели).

2 неделя

1. Украшение пряника (вылепливание пряников из соленого теста путем скатывания комка теста круговыми движениями между ладонями и сплющивания; дальнейшее украшение получившегося пряника бисером).

2. П.игра «Черепаха»: вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет ее обратно. (руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно).

3 неделя

1. Сортировка мелких предметов (упражнение выполняется либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захват двумя пальчиками – большим и указательным. Перемешать в одной коробке 2 вида бусин, или фасоль и мелкие макароны, или ракушки и камушки. Ребенок должен рассортировать их по цвету, или по форме, или по размеру).

2. П.игра «Твоя ладошка»: твоя ладошка – это пруд, по ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну). Твоя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок (дотрагиваемся кончиками пальцев до ладошки ребенка). Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать (указательным пальцем нарисовать кружок на ладошке). Твоя ладошка, как окно, его помыть пора давно (потереть ладошку о ладошку). Твоя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки (переступать пальчиками по ладошке).

4 неделя

1. Разминание пластилина (разминать пластилин в руках перед лепкой, использовать жесткий пластилин).

2.П.и «На прогулку»: пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу). А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев). Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе). А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу). Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами). И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола).

Октябрь

1 неделя

1. Нанизывание колец на стержень пирамидки (развитие соотносящих движений рук).

2. П.игра «Осенняя»: Тихий, тихий, тихий дождик (садимся на пол и стучим по нему ладошками). Дождик, дождик кап-кап-кап. А потом сильнее дождик (быстрее стучим). Дождик, дождик как-кап-кап. Сильный, сильный, сильный ливень (быстро и сильно стучим). Гром, гром, гром (хлопаем в ладоши). В небе молния кругом (поднимаем руки вверх и трясем ими). И тишина тс-с-с, тс-с-с (подносим палец ко рту, как будто показываем «тише»). Вдруг силою ветра сменилась она (поднимаем руки вверх и качаемся). И вот снова дождик, тихонько. Ты слышишь? (стучим ладошками тихо по полу). Закапал, закапал, закапал по крыше. Наверно сейчас барабанить он станет. Уже барабанит, уже барабанит (стучим быстро).

2 неделя

1. Пересыпание с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества (песок, крупу, горох, чечевицу) из одной посуды в другую.

2.П.игра «Посуда»: раз,два,три,четыре (чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга). Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу). Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибать пальчики, начиная с большого). Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой). Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого). Так мы маме помогали (хлопок в ладоши).

3 неделя

1. Игры-шнуровки.

2.П.игра «Пчелки»: (одна рука изображает елку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. Вторая рука – улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к елке). Домик маленький на елке. Дом для пчел, а где же пчелки? (заглядываем в улей). Надо в дом постучать (постучать кулачками друг о друга). Раз,два,три,четыре,пять. Я стучу, стучу по елке. Где же, где же эти пчелки? (стучим кулаками друг о друга, чередуя руки). Стали пчелки вылетать: раз,два,три,четыре,пять! (разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчелки летают).

4 неделя

1. Упражнения с бумагой (мять бумагу – развитие силы рук, рвать – развитие соотносящих движений).

2. П.игра: «Зайцы»: скачет зайка косой (указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить). Под высокой сосной (ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены). Под другою сосной (ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены). Скачет зайка другой (указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить).

Ноябрь

1 неделя

1. Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, мелкие камушки).

2.П.игра «Фруктовые ладошки» (перед началом игры ладошки сжать в кулачки). Первый палец – апельсин. И у нас он не один (поднять большие пальцы и ритмично ими двигать). Второй палец – слива. Сочная, красивая (двигать безымянными пальцами). Третий палец – абрикос. На высокой ветке рос (двигать средними пальцами). А четвертый – груша. Так и просит: «Скушай!» (двигать безымянными пальцами). Пятый палец – ананас. Угощение для нас (двигать мизинцами).

2 неделя

1. Разворачивание завернутого в бумагу предмета-сюрприза.

2.П.игра: «Корзинка овощей»: у девочки Зины овощи в корзине (сложить из ладошек корзину). Тут пузатый кабачок завалился на бочок (большие пальцы загнуть внутрь корзинки). Перец и морковка разместились ловко (загнуть внутрь указательные и средние пальцы). И фасоль и огурец. (загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка прижатых друг к другу). Вот так Зина – молодец! (поднять большие пальцы вверх).

3 неделя

1. Наполнение бутылки мелкими предметами (захватывать мелкие предметы щепотью, или пинцетным захватом, брать по одной детали).

2.П.игра «Котята»: у кошечки нашей есть десять котят (складываем ладошки, пальцы прижимаем друг к другу). Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их). Два толстых, два ловких (постукиваем пальцами друг о друга). Два длинных, два хитрых. Два маленьких самых и самых красивых.

4 неделя

1. Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями.

2.П.игра «Зайцы»: Десять серых зайцев дремали под кустом (руки свободно лежат на столе). И двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьем» (поднять вверх большие пальцы обеих рук). Двое закричали: «Давайте убежим!» (поднять вверх указательные пальцы обеих рук). Двое прошептали: «Давайте помолчим!» (поднять вверх средние пальцы обеих рук). Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах!» (поднять вверх безымянные пальцы обеих рук). А двое вдруг спросили: «Он может сделать «Бах»?» (поднять вверх мизинцы обеих рук). «Бах» - выстрелил охотник (хлопнуть в ладоши), нажав ружья курок. И десять серых зайцев пустились наутек (бежим всеми пальчиками по столу).

Декабрь

1 неделя

1.Завязывание и развязывание узелков, бантиков, плетение косичек, расстегивание и застегивание липучек, пуговиц, кнопок, крючков, молний.

2. П.игра Дружные пальчики»: эти пальчики щипают (большим и указательным щипаем ладонь другой руки), эти пальчики гуляют (указательный и средний «идут» по другой руке), эти – любят поболтать (средний и безымянный трутся друг об друга), эти – тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони), а большой с мизинцем-братцем могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

2 неделя

1.Выкладывание фигуры из палочек (спичек).

2. П.игра «Котенок»: шел один я по дорожке (показываем один пальчик). Шли со мной мои две ножки (показываем два пальчика). Вдруг навстречу три мышонка (показываем три пальчика). Ой, мы видели котенка! (качаем головой). У него четыре лапки (показываем четыре пальчика). На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками по столу, или по коленкам). Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков). Нужно быстро убегать (убегаем указательным и средним пальчиками).

3 неделя

1. Пластилинография «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок..».

2. П.игра: пальчики уснули, в кулачок свернулись (сжать пальцы правой руки в кулак). Один, два, три, четыре, пять (поочередно разжимаем пальцы). Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальцами). Разбудили дом соседей (поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак). Там проснулись шесть и семь, восемь, девять ,десять (отогнуть пальцы один за другим на счет). Веселятся все! (покрутить обеими руками). Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь (загнуть пальцы левой руки один за другим). Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один (загнуть пальцы правой руки). Круглый кулачек, как апельсин.

4 неделя

1. Игры с прищепками.

2. Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая ее обхватывает). Много нас, а он – один. Эта долька - для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке). Эта долька – для чижа. Эта долька - для котят. Эта долька – для утят. Эта долька для бобра. А для волка – кожура встряхиваем обе кисти).

Январь

1 неделя

1. Аппликация из круп «Мышка».

2. П. игра: «Вышла курочка». Вышла курочка гулять (пальчики шагают) Свежей травки пощипать (щиплют всеми пальцами) А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (бегут всеми пальчиками) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши) Не ходите далеко! (грозят пальчиками) Лапками гребите (гребут пальцами как граблями) Зёрнышки ищите (собирают зёрна).

2 неделя

1. Нанизывание крупных макарон на соломинки и шпажки.

2. П. игра: «Дружные братья» Ну-ка, братцы за работу, Покажи свою охоту (руки сжаты в кулак). Большаку дрова рубить (разгибает большие пальцы), Печи все тебе топить (разгибает указательные пальцы), А тебе воду носить (разгибает средние пальцы), А тебе обед варить (разгибает безымянные пальцы), А тебе хлеба месить (разгибает мизинцы).

3 неделя

1.Катаемся на «лыжах»: две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог: "Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы".

2. Самомассаж подушечек пальцев. Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук [1, с. 5]. Дети любят всех зверей: (большой)

Птиц, и ящериц, и змей, (указательный)

Пеликанов, журавлей, (средний)

Бегемотов, соболей, (безымянный)

Голубей и глухарей, (мизинец)

И клестов, и снегирей; (большой)

Любят горного козла, (указательный)

Обезьянку и осла, (средний)

Дикобраза и ежа, (безымянный)

Черепаху и ужа. (мизинец)

4 неделя

1.«Собираем горошинки»: насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

2. Всасывание пипеткой воды. Ребенку предлагается накапать пипеткой воду из одной емкости в другую.

Февраль

1 неделя

1. Пластилинография «Снегири».

2. Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).

2 неделя

1. Упражнение «Волшебный карандашик»: педагог предлагает ребенку взять карандаш

- Возьми волшебный карандашик, зажми его между ладошками и покатай. Послушай, как он шумит. Разогрей ладошки. Пошуми карандашиком возле правого уха, теперь возле левого уха. Что ты, слышишь? Затем педагог предлагает покатать карандашик по внешней стороне кисти руки, потом по внутренней стороне кисти рук.

2. «Ножки»: ( указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование"))

 Ножки, ножки,

Топ-топ-топ!

Ножки, ножки,

Шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

Шел бобер, нес топор,

Шел бобер через бор.

Шел бобер через болото,

Шел бобер искать работу! 

3 неделя

1. Аппликация обрывная «Метель».

2. П. гимнастика «Алые цветы»: наши алые цветы распускают лепестки (плавно разжать пальцы). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахать руками перед собой). Наши алые цветы закрывают лепестки (плавно сжать пальцы). Тихо засыпают, головой качают (плавно опустить их на стол.)

4 неделя

1. Упражнение «Дождик»: на картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Дети должны полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии (такое задание можно выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий.)

2. П.игра «Лодочка».

Две ладошки я прижму

Две ладони соединить лодочкой.

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья –

Это лодочка моя.

Выполнить волнообразные движения руками.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

Поднять выпрямленные ладони вверх.

А по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Имитировать движения волн и рыбок.

Март

1 неделя

1. Рисование манной крупой «Зайчик».

2. (поглаживать пальчики соответственно тексту)
Этот пальчик самый толстый, 
Самый сильный и большой! 
Этот пальчик для того, 
Чтоб показывать его! 
Этот пальчик самый длинный 
И стоит он в середине! 
Этот пальчик безымянный, 
Он избалованный самый! 
А мизинчик хоть и мал, 
Зато ловок и удал!

2 неделя

1. Игры с веревочками и шнурками (завязывание, развязывание узелков).

2. Раз, два, три, четыре, пять! 
Хотят пальчики все спать. 
Этот пальчик – хочет спать, 
Этот пальчик – лег в кровать, 
Этот пальчик – чуть вздремнул, 
Этот пальчик – уж уснул, 
Этот пальчик – крепко спит. 
Тише, тише, не шумите! 
Пальчики вы не будите! 

3 неделя

1. Рисование ватными палочками «Раскрасим фартук матрешке».

2. (по очереди загибать пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

4 неделя

1. Сортировка мелких предметов (упражнение выполняется либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захват двумя пальчиками – большим и указательным. Перемешать в одной коробке 2 вида бусин, или фасоль и мелкие макароны, или ракушки и камушки. Ребенок должен рассортировать их по цвету, или по форме, или по размеру).

2. Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись ( развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко–крепко обнялись,  (имитация рукопожатия),
За работу принялись  (движение, как будто закатываем рукава)
Налепили куличей, (лепим ладошками пирожки)
Стали звать к себе гостей,  (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле  ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали (ручки танцуют)

Апрель

1 неделя

1. Украшение пряника (вылепливание пряников из соленого теста путем скатывания комка теста круговыми движениями между ладонями и сплющивания; дальнейшее украшение получившегося пряника бисером).

2. К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

2 неделя

1. Разминание пластилина (разминать пластилин в руках перед лепкой, использовать жесткий пластилин).

2. Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

3 неделя

1. Наполнение бутылки мелкими предметами (захватывать мелкие предметы щепотью, или пинцетным захватом, брать по одной детали).

2. На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

4 неделя

1.Выкладывание фигуры из палочек (спичек).

2. Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) 
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) 
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) 
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) 
И кокосовою кpошкой 
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) 
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую) 

Май

1 неделя

1.Пластилинография «Ромашки».

2. Соединяем одинаковые пальчики рук.

Дружат добрые зверята

(пальцы рук соединяются в "замок").

Дружат малые зайчата(ритмичное касание мизинцев обеих рук).

 Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

 Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

 Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями).

2 неделя

1. Игры с прищепками.

2. Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать).

3 неделя

1.«Собираем горошинки»: насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

2. Как фасолинки в стручке, 
Наши пальцы в кулачке. (пальцы сжаты в кулачок)
Кулачки мы разгибаем (раскрыть кулачки)
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Собираем все опять.

4 неделя

1. Упражнение «Волшебный карандашик»: педагог предлагает ребенку взять карандаш

- Возьми волшебный карандашик, зажми его между ладошками и покатай. Послушай, как он шумит. Разогрей ладошки. Пошуми карандашиком возле правого уха, теперь возле левого уха. Что ты, слышишь? Затем педагог предлагает покатать карандашик по внешней стороне кисти руки, потом по внутренней стороне кисти рук.

2. «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области