Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение Детский сад общеразвивающего вида №8
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество -
Аппликация»
«Ромашковое поле».
для старшей группы.
Составила и провела:
Воспитатель: старшей
группы № 6.
Козлова В. В.
х. Красное
2021 год
Цель: закрепить полученные знания работать с бумагой; продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческий подход к работе; познакомить детей с праздником Днем семьи.
Материалы и оборудования: Лист А3, вырезанные ромашки белого цвета, бумага зеленого и желтого цвета, цветные карандаши, клей, кисти для клея.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?
Дети: семья это мама и папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят. Скоро мы будет отмечать праздник День семьи. Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что считается главным предназначением семьи.
Послушайте стихотворение: Тарадановой Дарьи
"Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Воспитатель: Поэтому мы, сегодня сделаем коллективную работу.
Воспитатель: Мы с вами будем делать ромашковое поле, ромашки являются символом семьи. Все помнят, как правильно работать с ножницами, с клеем? Я вам подготовила большой лист бумаги, мы с вами нарисуем на нем зеленое поле, и наклеим наши вырезанные ромашки. Ромашки я вам подготовила заранее, а желтую серединку и листочки будем вырезать вместе. Теперь берем клей, на носим его на наши ромашки, и приклеиваем на наше поле.
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у нас получается. Но мне кажется, нашим ромашкам чего-то не хватает? Дети: Нам не хватает серединки.
Воспитатель: Какого она должна быть цвета? Правильно желтого. Вот желтые кружочки их приклеиваем к нашей ромашке. Ромашки готовы.
Воспитатель: Я вам заранее нарисовала на листах зеленого цвета листики, их вам надо будет вырезать, и приклеить к ромашкам.
Физкультминутка. «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)
Выполнение работы детьми. Дети самостоятельно выполняют, помощь воспитателя в затруднении.