План - конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Путешествие в подводное царство»
Виды образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить знания детей о воде и подводных обитателях, познакомить детей с техникой рисования «Эбру».
Задачи:
Материалы и оборудование: искусственный цветок, проектор, глобус, аквариум, горшок с цветком, птица в клетке, стаканы с водой на каждого ребенка, ткань синего цвета, изображения морских обитателей, игрушечная золотая рыбка, лоток, листы бумаги, передники на каждого ребенка, кисточки, вода с загустителем, краски «Эбру», салфетки, спицы.
Ход:
Воспитатель - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.
- Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
- Желаю счастья и добра! (дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)
- Молодцы! А теперь давайте, пожелаем все вместе счастья и добра нашим гостям!
Воспитатель – Ребята, а вы любите загадки? Ну – ка, отгадайте!
Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда вам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без … (воды)
- Молодцы! Вы правильно отгадали загадку!
Воспитатель – А смотрите – ка! Что это у меня?! Правильно, глобус!!!
Рассматривание глобуса
- Больше всего на нем голубого цвета. Это вода!
- Как вы думаете почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная?!
Рассуждения детей
- А скажите мне, кому нужна вода?
Воспитатель – У мня для вас есть веселое задание! Вам нужно расставить эти капельки к местам, где нужна вода.
- Ребята, вы же любите загадки?! А отгадайте – ка еще одну! Внимательно слушайте!
В одеянье золотом. Дом ее на дне морском. Всех дарами награждает. И желанья исполняет.
Ответы детей
Появление игрушечной золотой рыбки, которая приглашает ребят в свое подводное царство.
Воспитатель - Ой, как же интересно, ребята! Но прежде чем отправиться в путешествие с Золотой рыбкой, давайте мы поиграем?!
Физкультминутка с тканью, имитирующей море
Не шумит оно, не хлещет, Лишь едва – едва трепещет. И в лазоревой дали Нежный плеск волны. Море вздуется бурливо, Зашумит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой.
Под тканью спрятаны макеты - изображения морских обитателей и ракушки. Воспитатель предлагает поднести ракушки к уху, чтобы послушать шум моря. Звучит релаксационная музыка. Демонстрируется видео Подводного мира.
Воспитатель – Ребята, вот мы и попали в царство Золотой рыбки!
- Ребята , вам нравится в гостях у золотой рыбки?!
Дети делятся своими впечатлениями о Подводном мире.
- Ребята, А Золотая рыбка хочет подарить вам чудо, которое можно создать с помощью воды!
- Этой волшебной водой мы можем сотворить свой волшебный подводный мир, заселив его необычными морскими жителями.
Воспитатель объясняет принцип рисования в технике «Эбру»
- Обратите внимание, на кисточку в форме веера для создания фона. Какого цвета у нас будет дно? Водоросли какого цвета?
- А морские обитатели, ребята, могут быть самых разных цветов!
Самостоятельная деятельность детей по рисованию на воде
- Вот какое красивое подводное царство у нас с вами получилось, картину мы оставим себе на память о путешествии.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие в Подводное царство?
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы и размышления детей