Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Предметно-пространственная развивающая среда группы как средство развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно - развивающей среды.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Предметно-пространственная развивающая среда группы как средство развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно - развивающей среды. Создавая развивающую среду, старались оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих ее. Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Представляю вашему вниманию предметно-пространственную развивающуюсреду подготовительной группы «Непоседы».

Природно-экспериментальный центр «Юные исследователи». Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования; развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. В нем находятся растения, занимательные экологические игры, энциклопедии, картинки и иллюстрации о природе, поделки из природного материала. Центр содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности, дидактические игры. Имеющийся материал способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

Центр книги «Книжное царство». Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы. Центр представлен наличием книг разных жанров художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов мира, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры.
(загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки).Есть также иллюстрации русских художников, альбом с иллюстрациями писателей и художников. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, книги по интересам.

Центр ИЗО «Юный художник». Цель – формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, совершенствование ручной умелости. оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.), схемы для рисования и лепки. Тут дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством через рассматривание альбомов, народных игрушек.

Строительный центр «Мы-строители». Цель: закрепление умений конструировать по схемам, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, развивать творческие способности детей в свободной игровой деятельности. Центр

 занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях).

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. В группе представлен центр игры «Мы играем». Цель: формировании основных адаптивных навыков, освоении предметного мира, установлении связи с другими людьми, подготовки к школьной жизни. Для девочек – «Салон красоты», «Ателье», «Поликлиника», «Магазин», «Дом», и мальчиков – «Мастерская», «Парковка». 

В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому в группе мы создали для детей личное пространство, место уединения «Радуга». Цель: создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными. В уголке уединения дети могут находятся со своими игрушками, принесенными из дома, рассматривают альбомы, книги.

Познавательно-речевой центр «Всезнайки». Цель: Развитие элементарных математических представлений, интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. Охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип: все, что в нем представлено, находится в полном распоряжении детей, все можно потрогать, взять в руки и рассмотреть. Центр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и пополняется с учетом: пройденного программного материала, индивидуальных возможностей детей, обеспечения зоны ближайшего развития, неисчерпаемой информативности.

Центр физического развития «Мы спортсмены». Цель: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.  Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Спортивный инвентарь, «дорожка здоровья», массажные коврики, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр.

Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области